Смерть Я

Делить и завоевывать — в природе человеческого Я. Когда оно не может делить, оно не может завое­вывать. Любая мысль либо разделяет, либо объединяет. Мысли, которые отделяют одну идею от другой или одного человека от другого, мешают осознанию единства. Мысли, которые связывают человека с другим или одну идею с другой, выявляют единство.

Идеи могут становиться противниками так же легко, как и люди, в голове которых они появляются. Тебе кажется, будто можно нападать на идеи, не нападая на самих людей, но вряд ли ты найдешь тех, кто не почувс­твовал бы себя лично задетым, когда ты нападаешь на их идеи.

Людей отождествляют с их мыслями. Если ты хочешь общаться с людьми, найди способ признать и усвоить их идеи. В этом случае, когда ты станешь высказывать свои идеи, другим будет легче признать их.

Люди никогда не смогут жить в мире, пока не будут мирно сосуществовать их идеи. Принять идеи другого человека, даже если ты не согласен с ними, — значит выразить ему уважение и доверие.

Чтобы жить в мире, необходимо видеть то, что связы­вает тебя с другими людьми, а не то, что вас разделяет. Если ты увидишь то, что вас связывает, ты станешь уважать ваше несходство. Если ты увидишь то, что вас разделяет, ты будешь пытаться преодолеть эти различия.

Попытка преодолеть различия неизменно терпит не­удачу. Это происходит оттого, что различия полезны. Пока ты их уважаешь, они не мешают близости и сердеч­ным отношениям между людьми.

Всегда давай другому человеку пространство для того, чтоб быть иным. Тогда ты не будешь избегать близости с ним.

Если ты чувствуешь, что должен стать похожим на другого, дабы он принял тебя, или ему надо походить на тебя, чтобы ты его принял, значит, ты пытаешься «прео­долеть» различия.

Пусть различия остаются. Тебя надо принимать таким, какой ты есть, так же как и его. В ваших сердцах сохраняется мир. Всё прекрасно.

Начинай замечать, насколько часто ты пытаешься из­менить других людей, чтобы они соответствовали твоему представлению о том, какими они должны быть. Отдавай себе отчет в том, как другие пытаются изменить тебя. Чувствуй и притяжение, и отталкивание. Таков мир Я.

«Я» — самая ненадежная вещь в мире. Вот почему оно всегда старается принять чью-то сторону и укрепить свое положение. Оно не обладает врожденной уверен­ностью в себе, а, следовательно, и великодушием.

Оно ненавидит всё, потому что ненавидит себя. Вся его гордыня — не более чем маска. Сняв ее, ты обнаружишь открытую рану.

Я — это та часть тебя, которая не знает, что ты любим. Я не может дарить любовь, поскольку не знает, что у него есть любовь, которую можно отдавать.

Каким образом тот, кто нелюбим и недостоин любви, может найти любовь? Это крик каждой души, очутившей­ся в земном изгнании.

Нужно научить Я сознавать, что оно обладает лю­бовью. Это опасное предприятие, потому что, как только Я поймет, что обладает любовью, оно перестанет быть Я. «Я» должно умереть как Я, чтобы возродиться как лю­бовь.

Теперь ты знаешь, почему большинство людей сопро­тивляются просветлению. Всякого, кто еще спит, мысль о пробуждении ужасает. Вы по-прежнему думаете: «Может, когда я проснусь, меня не станет!»

Вот почему ваш страх смерти и страх пробуждения — один и тот же страх. Безграничное, всеобщее Я не может родиться, пока не умрет ограниченное, временное Я.

Значит, смерть, так или иначе, приходит. Ты либо умираешь, либо пробуждаешься, то есть умираешь иначе.

И если ты проснулся, то смерть не так уж и важна. У тебя больше нет той драгоценной личности, которую мож­но потерять. Останешься ты в физическом теле или нет — не имеет значения. Так или иначе, ты должен присутс­твовать.

Умереть — лучший способ научиться присутствовать. Если ты хочешь проснуться быстро, попробуй умереть. Когда умираешь, всё воспринимается совсем не так, как раньше. Ты замечаешь каждый вздох, каждый нюанс, каждый цветок, каждое слово или жест любви.

Умирание — это что-то вроде интенсивного курса про­буждения. Отсюда, впрочем, не следует, что каждый умерший пробуждается. Это просто означает, что он по­сещает занятия.

Закончившие курс довольны пребыванием там, куда они посланы. Если они должны находиться в каком-то теле — так тому и быть. Если надо помогать кому-то находящемуся в теле, это тоже замечательно.

Собственно говоря, куда ты отправишься, не имеет значения, потому что тебе ничего не нужно доказывать. Ты там просто для того, чтобы приносить пользу.

На пути домой освобождение от бессмысленной инди­видуальности неизбежно. Чем меньше тебе нужно защи­щать, тем больше пользы ты можешь принести. А чем больше ты приносишь пользы, тем благословенней стано­вится твое бытие.

Я не захожу так далеко, чтоб утверждать, будто «смерть это забава». Но то, что «смерть — это не игруш­ки», я скажу только потому, что ты всё еще цепляешься за обрывки самоопределения.

Весь твой земной опыт — это процесс обучения вере в себя, в твоего собрата и в Бога. В момент окончатель­ного пробуждения, когда вера полностью расцветает, эти три аспекта Я сливаются в одно.

Этот миг нельзя описать словами, но, уверяю тебя, ты его испытаешь. А до тех пор, тебе никак не удастся полностью понять смысл чего бы то ни было.

Дар

Прощение — это дар, полученный тобой навечно. Это не то, что может прийти к тебе или что можно у тебя отобрать. Он всегда при тебе, и это единственный дар, который тебе понадобится, чтобы выйти за пределы жизни, наполненной болью и страданием.

Прощение действует в этом мире, но оно не от мира сего. Прощение — от Духа, и не может забыть о своем происхождении. Не имеет значения, сколько раз этот дар был принят или дан, — он неистощим. Ведь прощение готово открыться каждому греху или чувству греха.

Ты не можешь понять беспредельности этого подарка, потому что не принял его во всех областях своей жизни. Ты не принял его во всех ситуациях. Когда ты это сделаешь, то поймешь, что нет места, куда бы он не мог проникнуть. Нет ситуации, в которой этот дар нельзя было бы дать и получить.

Прощение — единственный дар, на который не нужно ничем отвечать. И поэтому оно единственный дар, который можно преподносить и получать, не испытывая чувс­тва вины.

Сейчас ты не в состоянии постичь ту любовь, что обретается за дверью, которую открывает тебе прощение. Так что говорить об этом бесполезно. Будь таким, какой есть. Стой перед дверью и стучи. Будь терпелив и настойчив.

Будь готов рассмотреть любую болезненную и вредную мысль и дать ей пройти. Знай, что каждая мысль либо освобождает, либо лишает тебя свободы, — и выбирай освобождение.

Когда в твое сердце придет покой, дверь откроется. Завеса будет поднята. Моисей ступит на Землю Обето­ванную. А до тех пор оставайся там, где находишься, в средоточии своих дел.

Отправляясь в путешествие, ты получил от Бога один и только один дар. Бог сказал тебе: «Сын мой, помни, ты можешь изменить решение в любое время».

Он не сказал: «Не уходи, сын». Он не сказал: «Сын, ты будешь несчастен, пока не вернешься ко мне». Он просто сказал: «Помни, ты можешь изменить решение в любое время».

Ты можешь изменить решение относительно любой болезненной или осуждающей мысли, пришедшей тебе в голову. Ты можешь подвергнуть сомнению каждую грус­тную мысль, заменив ее другой, которая освободит тебя и наполнит сердце радостью.

Бог не сказал: «Я не позволю моему сыну ошибаться». Он сказал: «Я верю в твое возвращение и вручаю тебе дар, который приведет тебя домой».

Все твои ошибки ничего не значат для Бога. Для Него ты всего лишь ребенок, исследующий свой мир и методом проб и ошибок познающий законы, которые им управляют.

Бог не создавал этих законов. Вы сами создали их, когда строили эту детскую площадку. Вы забыли только об одном, и Бог дал вам это в своем благословении. Он сказал: «Куда бы ни завело тебя твое путешествие, сын мой, помни: ты можешь изменить свое решение в любое время».

Одна Его мысль, полная любви, сделала временным то, что вы сделали бы окончательным. Он сделал иллюзорным то, что вы сделали бы реальным.

Вы создали пепел смерти. Он создал крылья феникса. На любую безысходную мысль, которая появляется в твоей голове, Бог дал один ответ: «Помни, сын, ты можешь изменить решение в любое время».

Подобно Прометею, вы пытались похитить огонь бо­гов. Но Он не наказал вас за это. Он не приковал вас цепями к скале, где вы жили бы вечно и играли бы лишь со стервятниками. Он сказал: «Возьми священный огонь, сын мой, но будь осторожен и помни, что ты можешь изменить решение в любое время».

Подобно Адаму и Еве, вы жили в райском саду и захотели познать добро и зло. Когда Он понял, что ваша тяга к знаниям не пройдет, то прислал священного змия с яблоком, которое предложил съесть. Вопреки распростра­ненному мнению, Бог не вынуждал вас грешить и не изгонял из рая.

Он лишь сказал: «Будь осторожен, сын мой. Когда ты съешь этот плод, твое восприятие мира изменится. Этот сад может вдруг показаться тебе выж­женной пустыней, где не растет ничего.

Твое тело во всей его невинной красоте и целостности может показаться тебе разделенным на части, одни из которых тебе понравятся, а других ты станешь стыдиться. Тебе станет казаться, что твой разум, который сейчас разделяет каждую мою мысль, посещают мысли, противные моим.

Тебе покажется, что в твое сознание и жизнь проникли двойственность и чувство отделенности. Всё это и многое другое может произойти, если ты съешь этот крошечный кусочек, но помни, сын мой, ты волен изменить решение в любое время».

Бог не только не наказывает тебя за ошибки — они вообще Его не беспокоят. Он знает, что дитя обожжется, прикоснувшись к пламени. Он знает, что яблоко вызовет несварение. Но Он также знает, что ребенок научится обращаться с огнем осторожно и использовать его, чтобы согреваться и освещать себе путь. И Он знает, что чело­веческое тело приспособится к кислому вкусу и яблоко пойдет ему на пользу.

Он знает, что из-за своего решения «познать» ты станешь попадать в опасные ситуации, когда тебе будет казаться, что счастье зависит от того, как другие обходят­ся с тобой, в ситуации, когда ты забудешь, что ты вовсе не беззащитное тело среди безводных и негостеприимных земель.

Бог знает, что ты забудешь о своем происхождении и настанут времена, когда рай будет для тебя не более чем далеким воспоминанием и само его существование пока­жется спорным. Он знает, что наступит время, когда во всех своих несчастьях ты станешь обвинять Его и забу­дешь, что ты сам выбрал «познание».

Но Бога все это не беспокоит. Ведь, прежде чем ты безрассудно отправился в свое путешествие, Он сказал: «Подожди минутку, сын мой. Может, мы не скоро встретимся. Пожалуйста, прими от меня этот скромный дар и храни его в память обо мне, куда бы ты ни пошел».

Большинство из вас не помнят, что они ответили: «Да, Отче». Но, уверяю вас, так оно и было. И когда вы отправились в изгнание, голос Бога был с вами. И он с вами до сих пор.

Поэтому, когда вы чувствуете себя несчастными и покинутыми, когда вы забываете, что сами избрали это путешествие, вспомните: вы можете изменить свое реше­ние в любое время. Я здесь, чтобы помочь вам вспом­нить это.

Это не мой дар, это дар Бога. Поскольку я получил этот дар от Него, то могу передать его тебе. А, получив его от меня, ты можешь преподнести его своему брату.

Но хочу предостеречь: пусть тебя не заботит личность дающего. Важен не я. Я — не дар, а лишь тот, кто протягивает его, такой же, как и ты. Давайте же помнить о происхождении дара, чтобы мы могли давать и получать его свободно.

Христос есть дающий и принимающий Божественный Дар. И всякий раз, когда ты даришь или получаешь дар, в тебе рождается Христос. Не имеет значения, кто пре­подносит тебе дар прощения.

Это может быть твой ребенок, твои родители, твой друг или враг. Важно только то, что ты его получаешь. И когда это случается, ты стано­вишься Христом, и то же происходит с одаривающим тебя.

Все, кто вручает или принимает дар Бога, становятся восприемниками младенца-Христа. Каждый из вас — Иосиф и Мария, приветствующие Сына Божьего в этом мире. И каждый из вас — тот самый младенец, получа­ющий дар безграничной любви от матери и отца.

Следует с осторожностью относиться к вещам, в кото­рые веришь. Большая часть того, что, как вам кажется, исходит от Бога, состряпано из ваших собственных стра­хов и тревог.

Если ты хочешь знать правду, лучше не ищи ее в Библии, священных книгах или манускриптах, напи­санных в прошлом. Вместо этого обратись к правде, ко­торая прямо сейчас пишется в твоём сердце.

Бог наделил тебя даром прощения. Этот дар всегда с тобой, куда бы ты ни направился. Если ты не доверяешь этому дару, Бог посылает Своего Сына, чтобы напомнить тебе о нем. И Его Сын говорит тебе, что, если ты хочешь сохранить этот дар, ты должен его отдавать.

Многие просветленные приходили, подобно Христу, неся это простое напоминание. У всех нас одна и та же цель, ибо Христос — это не личность, а хранитель огня, податель дара и посланник любви.

От него исходит свет, потому что он помнил о свете во мраке мира. От него исходит любовь, потому что он принял дар и научился без всяких условий отдавать его всем, кто хочет его получить.

Ты тоже сделаешь то, что сделали мы, и даже больше. Ведь в твоем спасении — спасение каждого Божьего Сына. Ты, видящий Христа в своих братьях, поможешь им увидеть Его в тебе. И Свет истины зажжется во многих сердцах, и звезда опять взойдет в небе над Вифле­емом.

Множество волхвов, мужчин и женщин с открытым сердцем и разумом, соберутся вместе, чтобы свидетель­ствовать рождение Сына Божьего на земле. И многие другие восстанут против Него, не понимая, что Он — это Они. Все сны распятия, жертвы и гибели тщетно выстро­ятся боевым порядком против сил любви, и снова любовь восторжествует.

Христос протянет руки, возьмет раненое дитя и утешит его. И дитя это взрастет в свете Его любви и отодвинет в сторону камень смерти. Все изгнанники вернутся домой, в сердце Бога, в Землю Обетованную. Если ты читаешь это, знай, что с тобой это произойдет. И воспрянь духом, потому что я рядом.

Давайте же вместе поблагодарим Бога за Его дар любви и прощения, Его вечную веру в то, что мы найдем дорогу домой. Мы помним, Отче, что Твой голос с нами, при любых обстоятельствах, и мы верим, что он будет направлять наши мысли и наши стопы.

Благодаря Тебе, мы не одни. Благодаря Тебе, у нас есть братья. Ты не позво­лил нам оставаться безутешными, но послал нам могущес­твенных спутников, чтобы они освещали наш путь.

Во имя Твое мы восславляем наше путешествие здесь и непрестанно молимся, чтобы пришел конец чувству ви­ны, единственной причине всех страданий.

И ради этого мы принимаем преподнесенный Тобою дар, единственный дар, который мы можем получать или отдавать, не испы­тывая вины.

Благодарим тебя, Отче, за дар прощения. Мы распорядимся им мудро. Мы будем пользоваться им при любых обстоятельствах. С ним мы принесем Твой свет во все темные закоулки наших душ.