Благодарность

Говоря об изобилии, нельзя тут же не вспомнить о благодарности. Благодарность возникает из чувства полноценности и укрепляет ощущение изобилия. Небла­годарность же и обида, наоборот, возникают вследствие ущербности и усиливают чувство нехватки.

И то, и другое образует замкнутый круг. Чтобы войти в круг благодати, ты должен нести лю­бовь и себе, и другому. Чтобы войти в круг страха, нужно отказывать в любви себе или другому.

Когда ты находишься внутри одного из кругов, то начинаешь сомневаться в реальности другого. Именно поэтому у тебя иногда возникает такое чувство, будто существуют два взаимоисключающих мира.

Благодарный человек не может себе представить, что с ним обходятся несправедливо. Обидчивый человек не может вообразить, что любим Богом. В каком мире ты хотел бы обитать? Выбирай сам.

Каждую секунду ты должен решать, играть ли тебе роль жертвы или же помнить о том, что с тобой невоз­можно поступить несправедливо.

В первом случае, подарок будет казаться тебе наказанием; во втором — ты будешь принимать то, что встречается на пути, зная, что это принесет благо, которого ты пока не можешь увидеть.

Благодарность — это когда ты предпочитаешь во всём видеть Божью любовь. Ни один человек, делающий такой выбор, не может быть несчастным.

Ведь решение ценить обретаемое ведет к счастью столь же верно, как решение принижать его ведет к несчастью и отчаянию. Первое поддерживает и возвышает. Второе сводит всё на нет и разрушает.

Выбранный тобой способ реагировать на жизненные события надолго формирует твое восприятие. Если в твоей жизни царит отчаяние, это происходит от того, что ты выбрал умалять тебе дарованное.

Всякий живущий на земле пожинает плоды посеянных им мыслей. И если он хочет изменить характер следую­щего урожая, он должен изменить свои нынешние мысли.

Мысленно поблагодари хотя бы раз, и ты увидишь, на сколько справедливо это простое утверждение. В следу­ющий раз, прежде чем принизить полученный тобой дар, немного погоди и открой свое сердце, чтобы принять его с благодарностью.

А потом, обрати внимание, как изменит­ся твое восприятие этого подарка и отношения с тем, кто его преподнес.

В следующий раз, прежде чем осудить кого-то, на миг остановись и впусти этого человека в свое сердце. Благо­слови, вместо того, чтоб осуждать. Не суди, и радуйся, что не судил. Почувствуй облегчение, которое наступает, ког­да ты избавляешь другого человека от узости своего вос­приятия.

Призывая подставлять другую щеку, я хотел научить тебя, как показать брату, что ему не под силу тебя обидеть. Раз так, он не может быть виновен в нападении на тебя. А если он не виновен, то не должен себя нака­зывать.

Подставляя другую щеку, ты не предлагаешь брату снова тебя ударить. Ты напоминаешь ему, что он не может причинить тебе никакого вреда. Ты говоришь ему, что знаешь: с тобой невозможно обойтись несправедливо.

Ты демонстрируешь ему свой отказ принять нападение, по­скольку знаешь, что в этот момент ты достоин и любим. А сознавая собственное достоинство, ты не можешь не видеть и его достоинства.

Насилия и прегрешения этого мира кончатся, когда ты откажешься быть жертвой или мучителем. Тогда ты вый­дешь из круга страха, и всё, что говоришь или делаешь, будет исполнено милосердия. Это испытает каждый из вас.

В тебе родится Христос, как он родился во мне. Но сначала ты должен отбросить все представления о недостойности, все обиды, отказаться от нищеты в мыслях, от потребности в нападении или защите. Научись, сперва, подставлять другую щеку.

Кажется, будто существуют два мира, но, на самом деле, мир один. Страх — это всего лишь отсутствие любви. Нехватка — это всего лишь отсутствие изобилия. Оби­да — всего лишь отсутствие благодарности.

Не может чего-то не хватать, если прежде этого не существовало в изобилии. Отсутствие не имеет смысла без наличия.

Это напоминает игру в прятки. Кто-то должен спря­таться первым. Кто это будет? Ты или я? Возможно, это будет Сам Создатель.

По правде говоря, это не имеет значения. Когда придет очередь, ты спрячешься, а брат найдет тебя, как я нашел его. Каждому приходит очередь прятаться, и каждого, в конце концов, находят.

Мир двойственности возникает из целостности и к целостности возвращается. То, что сложено, разделяется и соединяется вновь. Это просто танец. Его не нужно бояться.

Я приглашаю тебя поучаствовать в этом танце, не принимая себя слишком всерьез. Никто из вас не является профессиональным танцором. Но выучить несколько фи­гур способен любой.

Когда ты наступаешь кому-нибудь на ногу, достаточно просто сказать «извини». Все вы учитесь одновременно, поэтому ошибки неизбежны.