Импульсные светосигнальные маяки
Комплект импульсного светосигнального маяка состоит из блока питания и двух светильников. На блок питания поступает напряжение 115 В, которое в нём повышается до 1000 В, выпрямляется кремниевыми диодами и подаётся на накопительные конденсаторы, которые 45 раз в минуту разряжаются на импульсные лампы, установленные в светильниках с красным светофильтром.
При силе света в 1000 000 кд дальность видимости маяка составляет до 70 км в хорошую погоду.
Наиболее часто применяются импульсные светосигнальные маяки СМИ-2КМ.
В последние годы на некоторых магистральных самолётах на законцовках крыла начали устанавливать импульсные маяки без светофильтра, которые имеют дальность видимости до 100 км.
Посадочно-поисковые и поисковые фары
Посадочно-поисковые и поисковые фары вертолётов обеспечивают освещение места посадки, а также используются при поисковых работах. С этой целью кроме собственно фары в её конструкцию входят два электромеханизма постоянного тока, обеспечивающие поворот фары в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Контурные огни
Контурные огни устанавливаются на концах лопастей несущего винта вертолётов для обозначения вращающегося винта с целью обеспечения безопасности.
В контурных огнях используются лампы накаливания на напряжение 7,5 В, которое получают с помощью трансформатора, понижая напряжение со 115 В.
Напряжение подаётся на вращающиеся лопасти через кольцевые токосъёмники и щётки.
Внутреннее светотехническое оборудование
Внутреннее светотехническое оборудование включает в себя:
- освещение кабины экипажа;
- освещение салонов и бытовых помещений;
- освещение технических и багажных отсеков.