Импульсные светосигнальные маяки

Комплект импульсного светосигнального маяка состоит из блока питания и двух светильников. На блок питания поступает напряжение 115 В, которое в нём повышается до 1000 В, выпрямляется кремниевыми диодами и подаётся на накопительные конденсаторы, которые 45 раз в минуту разряжаются на импульсные лампы, установленные в светильниках с красным светофильтром.

При силе света в 1000 000 кд дальность видимости маяка составляет до 70 км в хорошую погоду.

Наиболее часто применяются импульсные светосигнальные маяки СМИ-2КМ.

В последние годы на некоторых магистральных самолётах на законцовках крыла начали устанавливать импульсные маяки без светофильтра, которые имеют дальность видимости до 100 км.

Посадочно-поисковые и поисковые фары

Посадочно-поисковые и поисковые фары вертолётов обеспечивают освещение места посадки, а также используются при поисковых работах. С этой целью кроме собственно фары в её конструкцию входят два электромеханизма постоянного тока, обеспечивающие поворот фары в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Контурные огни

Контурные огни устанавливаются на концах лопастей несущего винта вертолётов для обозначения вращающегося винта с целью обеспечения безопасности.

В контурных огнях используются лампы накаливания на напряжение 7,5 В, которое получают с помощью трансформатора, понижая напряжение со 115 В.

Напряжение подаётся на вращающиеся лопасти через кольцевые токосъёмники и щётки.

 

Внутреннее светотехническое оборудование

Внутреннее светотехническое оборудование включает в себя:

- освещение кабины экипажа;

- освещение салонов и бытовых помещений;

- освещение технических и багажных отсеков.