Аэронавигационные огни
Аэронавигационные огни служат для определения пространственного положения самолёта при плохой видимости и в тёмное время суток.
В состав аэронавигационных огней входят два бортовых аэронавигационных огня (чаще всего БАНО-57) с красным светофильтром на левой законцовке крыла и зелёным светофильтром – на правой, а также хвостовой огонь (ХС-62) с прозрачным бесцветным защитным колпаком. Хвостовой огонь находится в задней части самолёта – на законцовке фюзеляжа, или на задней части обтекателя стабилизатора (ТУ-154, Ил-62). На большей части самолётов аэронавигационные огни питаются от сети постоянного тока. На самолётах последнего поколения они получают электропитание от основной системы электроснабжения через понижающий трансформатор, благодаря чему предусмотрены два режима работы – «сильно», при напряжении питания 27 В и «слабо» при пониженном напряжении.
Светосигнальные маяки
Светосигнальные маяки служат для обозначения самолётов в пространстве на большом удалении с целью предотвращения столкновений, а также на земле – для обозначения самолёта при рулении или буксировке.
Независимо от вида используемого маяка на самолёте устанавливаются два светильника красного цвета. Один из них устанавливается на нижней поверхности фюзеляжа ближе к хвосту самолёта, второй может быть установлен у основания киля, на обтекателе стабилизатора (Ту-154), в верхней точке стабилизатора.
Конструктивно светосигнальные маяки бывают двух видов:
- в виде ламп накаливания с зеркальным отражателем, устанавливаемых на вращающейся платформе (МСЛ-3, ОСС-61);
- в виде импульсных светильников.