Рулёжные фары
Рулёжные фары предназначены для освещения рулёжных дорожек и перрона в процессе руления. Они жёстко устанавливаются на передней стойке шасси и включаются перед началом руления, ограничений по времени работы не имеют.
На магистральных самолётах последнего поколения две дополнительные рулёжные фары устанавливаются в зализах крыла, их световой поток направлен под углом порядка 45÷60 ° относительно продольной оси самолёта. Благодаря им обеспечивается освещение места съезда с ВПП и мест поворотов после посадки и движении по аэродрому в тёмное время суток. Эти фары включаются отдельными выключателями.
Фары подсвета передних кромок крыла, стабилизатора, воздухозаборников двигателей и фары подсвета государственной эмблемы.
Фары подсвета передних кромок крыла, стабилизатора, воздухозаборников двигателей обеспечивают возможность контроля состояния передних кромок крыла и стабилизатора, отсутствие на них обледенения, отсутствие обледенения в воздухозаборниках двигателей. Устанавливаются в фюзеляже, получают электропитание, как правило, от сети постоянного тока.
- фары подсвета государственной эмблемы служат для подсвета на киле самолёта государственной эмблемы, располагаются на стабилизаторе, или, при заднем расположении двигателей, на пилонах двигателей. Питаются напряжением постоянного тока.
Габаритные огни
Габаритные огни применяются на больших самолётах для обозначения габаритов самолёта (размаха крыла) при движении на земле. Располагаются на концевых частях крыла. Могут работать как в режиме постоянного горения (на Ил-86, так и в импульсном режиме (на Ту-154М). Представляют собой светильник белого света с лампой накаливания на напряжение 27 В.