Работа ПРК-8МТВ
Пуско-регулирующая коробка работает совместно с генератором ВСУ и обеспечивает в процессе запуска ступенчатый рост напряжения от 20÷26 В до 51÷60 В, которое поступает на стартёр-генератор запускаемого двигателя.
ПРК-8МТВ (ПРК-8А) состоит из угольного регулятора напряжения РН-180 3 и коробки 4 (см. рис. 12.4.). РН-180 крепится к коробке с помощью амортизаторов 2. На корпусе коробки расположены электрические разъёмы для её соединения с программным механизмом запуска двигателя подключения РН-180 в цепь
Рис. 12.4. Внешний вид ПРК-8МТВ (ПРК-8А)
стартёр-генератора (рис. 12.5.).
В коробке находятся электромагнитные реле и резисторы Перед запуском реле Р1 – Р5 обесточены, их контакты замкнуты. Соответственно цепь рабочей обмотки проходит через их замкнутые контакты, в обход резисторов R1 – R5. При этом в цепи рабочей обмотки Lраб. электромагнита РН-180 ток максимальный, что обеспечивает максимальное растяжение угольного столба регулятора, его максимальное сопротивление, минимальный ток возбуждения генератора ВСУ, минимальный магнитный поток Ф генератора и поэтому минимальное
напряжение, которое подаётся на стартёр двигателя, что необходимо для плавного страгивания ротора стартёра.
Рис. 12.5. Упрощённая схема ПРК-8МТВ (ПРК-8А)
По мере увеличения оборотов стартёра в процессе запуска, для компенсации падения тока якоря и крутящего момента на валу стартёра, по команде программного механизма, управляющего запуском, в определённые моменты времени последовательно срабатывают реле Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, которые своими контактами расшунтируют резисторы R1, R2, R3, R4, R5,что приводит к ступенчатому уменьшению тока в рабочей обмотке электромагнита, ступенчатому уменьшению растяжения угольного столба и уменьшению его сопротивления, а следовательно к увеличению тока возбуждения генератора ВСУ, увеличению магнитного потока Ф, создаваемого обмоткой возбуждения генератора ВСУ и увеличению напряжения генератора ВСУ, которое подаётся на стартёр запускаемого двигателя.
Таким образом в процессе запуска при росте оборотов якоря происходит эквивалентное увеличение напряжения, подаваемого на стартёр двигателя с генератора ВСУ.