Сигнализация шасси

На всех самолётах с убирающимся шасси предусмотрена сигнализация положения шасси с помощью сигнальных ламп или табло, расположенных на приборной доске пилотов Иногда сигнализация дублируется на приборной доске пульта бортинженера..

Первоначально убранное положение шасси сигнализировалось с по­мощью сигнальных ламп красного цвета, а выпущенное – зелёного цвета. Впоследствии было принято решение о том, чтобы в полёте, в нормальной ситуации, никакая излишняя информация не отвлекала пилота. Была введена сигнализация промежуточного положения шасси с помощью сигнальных ламп или табло сначала красного, а в последние годы – жёлтого цвета. Рас­смотрим упрощённую электрическую схему сигнализации шасси большин­ства самолётов ГА.

Работа сигнализации при уборке шасси.

В исходном положении напряжение поступает на зеленые табло сигнализации выпущенного положения ног шасси через КВ замков выпущенного положения (см. рис 10.14.).

При открытии замков выпущенного положения срабатывают КВ и отключают со­ответствующие зеленые табло. Одновременно они подают напряжение через включенные параллельно КВ сигнализации положения створок и КВ на замках убранного положения соответствующих ног на красные табло сигнализации промежуточного положения ног шасси.

При постановке ноги на замок убранного положения КВ на замке разрывает одну из цепей питания соответствующего красного табло. При закрытии створок срабатывает КВ сигнализации створок и отключает красное табло.