Контроль синхронности перемещения закрылков

 

Потенциометры в механизмах концевых выключателей МКВ-41 левом и правом образуют две одинаковых мостовых потенциометрических схемы контроля синхронности перемещения закрылков.

 

 

 
 

 

 


Рис. 10.10. Принцип контроля синхронности перемещения закрылков.

 

Движки потенциометров в обоих МКВ-41 приводятся в движение от общего вала трансмиссии. По этой причине при исправном вале трансмиссии обе мостовых схемы всегда сбалансированы, ток в диагонали, а, следователь­но, и в обмотке магнитного реле блока 6Ц.254-4 отсутствует.

В случае обрыва трансмиссии в любом месте движки потенциометров в МКВ-41 со стороны обрыва остановятся, а в другом МКВ-41 - будут продол­жать перемещаться. Обе мостовые схемы начинают разбалансироваться, в их диагоналях появляется ток.

При разнице в положении левых и правых закрылков не более 3°15’ в блоке 6Ц.254 срабатывают магнитные реле.

При этом отключаются оба канала системы, гаснут зеленые табло сиг­нализации работы каналов, дополнительно разрываются минусовые цепи об­моток головок управления РП60-1, включаются оба электромеханических тормоза ТЭМ-4, надежно затормаживая всю трансмиссию и исключая даль­нейшее движение закрылков. На средней приборной доске загорается желтое светосигнальное табло «РАССИНХР. ЗАКРЫЛ».

Примечание. Если в одной из двух схем контроля за синхронностью произойдет срабатывание по причине, не имеющей отношения к обрыву трансмиссии, система сохранит работоспособность, т.е. отключение не про­изойдет, табло “РАССИНХР. ЗАКЫЛ.” не загорится.

Если в полете при выпущенных закрылках произойдет рассоединение силовой цепи рулевого привода, начнется синхронная уборка закрылков с повышенной скоростью, что приведет к срабатыванию двух датчиков угло­вой скорости УА53А-4. При этом выдается сигнал на отключение обоих ка­налов системы, гаснут табло сигнализации работы каналов, разрываются ми­нусовые цепи обмоток рулевого привода, включаются оба ТЭМ-4, трансмис­сия затормаживается, загорается желтое светосигнальное табло «РАС­СИНХР. ЗАКРЫЛ».