Контроль синхронности перемещения закрылков
Потенциометры в механизмах концевых выключателей МКВ-41 левом и правом образуют две одинаковых мостовых потенциометрических схемы контроля синхронности перемещения закрылков.
Рис. 10.10. Принцип контроля синхронности перемещения закрылков.
Движки потенциометров в обоих МКВ-41 приводятся в движение от общего вала трансмиссии. По этой причине при исправном вале трансмиссии обе мостовых схемы всегда сбалансированы, ток в диагонали, а, следовательно, и в обмотке магнитного реле блока 6Ц.254-4 отсутствует.
В случае обрыва трансмиссии в любом месте движки потенциометров в МКВ-41 со стороны обрыва остановятся, а в другом МКВ-41 - будут продолжать перемещаться. Обе мостовые схемы начинают разбалансироваться, в их диагоналях появляется ток.
При разнице в положении левых и правых закрылков не более 3°15’ в блоке 6Ц.254 срабатывают магнитные реле.
При этом отключаются оба канала системы, гаснут зеленые табло сигнализации работы каналов, дополнительно разрываются минусовые цепи обмоток головок управления РП60-1, включаются оба электромеханических тормоза ТЭМ-4, надежно затормаживая всю трансмиссию и исключая дальнейшее движение закрылков. На средней приборной доске загорается желтое светосигнальное табло «РАССИНХР. ЗАКРЫЛ».
Примечание. Если в одной из двух схем контроля за синхронностью произойдет срабатывание по причине, не имеющей отношения к обрыву трансмиссии, система сохранит работоспособность, т.е. отключение не произойдет, табло “РАССИНХР. ЗАКЫЛ.” не загорится.
Если в полете при выпущенных закрылках произойдет рассоединение силовой цепи рулевого привода, начнется синхронная уборка закрылков с повышенной скоростью, что приведет к срабатыванию двух датчиков угловой скорости УА53А-4. При этом выдается сигнал на отключение обоих каналов системы, гаснут табло сигнализации работы каналов, разрываются минусовые цепи обмоток рулевого привода, включаются оба ТЭМ-4, трансмиссия затормаживается, загорается желтое светосигнальное табло «РАССИНХР. ЗАКРЫЛ».