Устройства и агрегаты системы управления закрылками
1.РП60-1 - рулевой привод, установлен в центроплане.
Рулевой привод состоит из двух гидродвигателей, работающих на суммирующий (дифференциальный) редуктор. Один из гидродвигателей работает от гидросистемы № 1, второй - от гидросистемы № 2.
Каждый гидродвигатель управляется своей электрической головкой управления. Головка управления представляет собой золотниковое устройство с двумя электрическими обмотками. При подаче напряжения на одну обмотку выходной вал рулевого привода вращается в одну сторону - закрылки выпускаются. При подаче напряжения на вторую обмотку выходной вал вращается в другую сторону - закрылки убираются.
При выключенной системе управления закрылками минусовая цепь обеих обмоток разорвана.
2. МКВ-43М - механизм концевых выключателей, расположен на верхнем электрощитке пилотов за рукояткой управления “ЗАКРЫЛКИ” (см. рис. 5.3). Рукоятка “ЗАКРЫЛКИ” является частью МКВ-43М и служит для задания угла установки закрылков. Рукоятка имеет пять фиксированных положений - 0°, 15°, 28°, 36°, 45°.
В состав МКВ-43М входят:
- концевые выключатели, замыкающие свои контакты в крайних положениях рукоятки “ЗАКРЫЛКИ”;
- задающие потенциометры, входящие в мостовую следящую потенциометрическую схему системы, движки потенциометров перемещаются при перемещении рукоятки, тем самым, задавая угол установки закрылков.
3. МКВ-42А - механизм концевых выключателей, расположен на рулевом приводе (см. рис. 5.6), механически связан с выходным валом РП.
В состав МКВ-42А входят:
- концевые выключатели, размыкающие свои контакты в крайних положениях закрылков;
- потенциометры обратной связи, входящие в мостовую следящую потенциометрическую схему системы, движки потенциометров перемещаются при вращении выходного вала рулевого привода, т.е. при выпуске и уборке закрылков.
4. МКВ-41 - механизм концевых выключателей - 2 шт. - расположен на концевых частях вала трансмиссии.
В состав МКВ-41 входят:
- концевые выключатели, замыкающие свои контакты при определенных положениях закрылков и обеспечивающие при этом выдачу сигналов в другие системы (например, на включение и отключение полетных загружателей РВ и РН);
- потенциометры контроля синхронности перемещения левых и правых закрылков (синхронности вращения концевых частей вала трансмиссии), движки потенциометров перемещаются при вращении концевых частей вала трансмиссии.