Устройства и агрегаты системы управления закрылками

1.РП60-1 - рулевой привод, установлен в центроплане.

Рулевой привод состоит из двух гидродвигателей, работающих на сум­мирующий (дифференциальный) редуктор. Один из гидродвигателей рабо­тает от гидросистемы № 1, второй - от гидросистемы № 2.

Каждый гидродвигатель управляется своей электрической головкой управления. Головка управления представляет собой золотниковое устрой­ство с двумя электрическими обмотками. При подаче напряжения на одну обмотку выходной вал рулевого привода вращается в одну сторону - за­крылки выпускаются. При подаче напряжения на вторую обмотку выходной вал вращается в другую сторону - закрылки убираются.

При выключенной системе управления закрылками минусовая цепь обеих обмоток разорвана.

2. МКВ-43М - механизм концевых выключателей, расположен на верхнем электрощитке пилотов за рукояткой управления “ЗАКРЫЛКИ” (см. рис. 5.3). Рукоятка “ЗАКРЫЛКИ” является частью МКВ-43М и служит для задания угла установки закрылков. Рукоятка имеет пять фиксированных поло­жений - 0°, 15°, 28°, 36°, 45°.

В состав МКВ-43М входят:

- концевые выключатели, замыкающие свои контакты в крайних поло­жениях рукоятки “ЗАКРЫЛКИ”;

- задающие потенциометры, входящие в мостовую следящую потен­циометрическую схему системы, движки потенциометров перемещаются при перемещении рукоятки, тем самым, задавая угол установки закрылков.

3. МКВ-42А - механизм концевых выключателей, расположен на рулевом приводе (см. рис. 5.6), механически связан с выходным валом РП.

В состав МКВ-42А входят:

- концевые выключатели, размыкающие свои контакты в крайних по­ложениях закрылков;

- потенциометры обратной связи, входящие в мостовую следящую по­тенциометрическую схему системы, движки потенциометров перемещаются при вращении выходного вала рулевого привода, т.е. при выпуске и уборке закрылков.

4. МКВ-41 - механизм концевых выключателей - 2 шт. - расположен на концевых частях вала трансмиссии.

В состав МКВ-41 входят:

- концевые выключатели, замыкающие свои контакты при определен­ных положениях закрылков и обеспечивающие при этом выдачу сигналов в другие системы (например, на включение и отключение полетных загружате­лей РВ и РН);

- потенциометры контроля синхронности перемещения левых и правых закрылков (синхронности вращения концевых частей вала трансмиссии), движки потенциометров перемещаются при вращении концевых частей вала трансмиссии.