Учебная программа дисциплины
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
“Утверждаю”
Декан механико-технологического
факультета
_________________ Е.А. Сорокин
“_____”___________ 2007 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина Методы и средства измерений и контроля
(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)
Укрупненная группа 220000 «Автоматизация и управление»
(номер и наименование укрупненной группы)
Направление 220500.62 «Стандартизация, управление качеством и метрология» (номер и наименование направления, специальности)
Факультет Механико-технологический
Кафедра Стандартизации и управления качеством
Красноярск
Учебная программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 220000 «Автоматизация и управление»
(указывается номер и наименование укрупненной группы)
направления 220500.62 «Стандартизация, управление качеством и метрология» (указывается номер и наименование направления ( специальности)
Программу составили: профессор Секацкий В.С. /_____________/
(должность, фамилия, и. о., подпись)
профессор Коднянко В.А./_____________/
(должность, фамилия, и. о., подпись)
ст. препод. Мерзликина Н.В./__________/
(должность, фамилия, и. о., подпись)
ст. препод. Суровцев А.В. /_____________/
(должность, фамилия, и. о., подпись)
Учебная программа согласована с выпускающей кафедрой___________
__________________________________________________________________
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой ______________________________________________
(фамилия, и. о., подпись)
«_____»_______________200__г.
Учебная программа обсуждена на заседании кафедры Стандартизации и управления качеством
« 4 » сентября 2007 г. протокол № 1/61
Заведующий кафедрой Секацкий В.С. /_____________/
(фамилия, и. о., подпись)
Учебная программа обсуждена на заседании НМС МТФ
«______» __________________ 200___ г. протокол № _____________
Председатель НМСФ Докшанин С.Г. / /
(фамилия и. о., подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200_ уч. год.
В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________
__________________________________________________________________
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______
«____» _____________ 200__г. протокол № ________
Заведующий кафедрой ______________________________________________
(фамилия, и.о., подпись)
Внесенные изменения утверждаю:
Декан ___________________________________________ факультета
(фамилия, и. о., подпись)
Примечание: Изменения в программе можно указывать в отдельном приложении.
1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Дисциплина входит в цикл общих профессиональных дисциплин подготовки бакалавров.
Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний и умений в использовании универсальных и специальных средств контроля и измерения физических величин для оценки качественных и количественных показателей продукции.
1.2 Задачи изучения дисциплины
К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к компетенциям бакалавров,относятся:
получение знаний в области измерений и контроля, позволяющих ставить и решать измерительные задачи;
формированиеумений и навыков применять полученные знания к проектированию средств измерения и контроля, пользованию универсальными и специальными средствами измерения и контроля;
овладениесовременными методами и средствами измерения и контроля.
В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
а) общенаучными:
- принимать нестандартные решения при проектировании специальных средств контроля (ОНК-1);
- решать сложные вопросы при освоении современных средств измерения (ОНК-2);
- проводить эксперимент при измерениях (ОНК-3);
б) инструментальными:
- анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, полученную при измерениях (ИК-1);
- корректно формулировать задачи, анализировать, диагностировать причины появления проблем при измерения и контроле (ИК-2);
- использовать основные прикладные программные средства при работе с современными средствами измерений (ИК-3);
в) социально-личностными и общекультурными:
- адаптироваться к новым ситуациям при освоении новых средств измерений (СЛК-1);
- понимать ценности культуры, науки, производства (СЛК-2);
- соблюдать права и обязанности гражданина (СЛК-3);
г) организационно-управленческими и экономическими:
- идти на оправданный риск при принятии решений при выборе средств измерений (ОЭК-1);
- консультировать и прививать навыки работникам при работе со средствами измерений (ОЭК-2) ;
д) профессиональными:
- проводить анализ состояния средств измерений и контроля (ПК-1);
- корректно формулировать и решать измерительные задачи (ПК-2);
- проектировать специальные контрольные приспособления и приборы (ПК-3);
- пользоваться универсальными и специальными средствами измерений и контроля (ПК-4).
1.3 Межпредметная связь
Математика: математический анализ, теория вероятностей, математическая статистика, теория множеств, программирование, математическое моделирование, алгоритмизация.
Физика: механика, колебания и волны, газы, электромагнитные явления, геометрическая оптика и интерференция света, линейное расширение тел при нагреве.
Физические основы измерений.
Теоретическая метрология.
Нормирование точности.
Прикладная механика: соединения, передачи, трение, основы теории напряженного и деформированного состояния, теория предельных напряженных состояний.
Начертательная геометрия, машиностроительное черчение: ЕСКД.
Материаловедение: конструкционные материалы, их свойства, связанные с потерей точности.