Учебная программа дисциплины

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

“Утверждаю”

Декан механико-технологического

факультета

_________________ Е.А. Сорокин

“_____”___________ 2007 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина Методы и средства измерений и контроля

(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)

 

Укрупненная группа 220000 «Автоматизация и управление»

(номер и наименование укрупненной группы)

 

Направление 220500.62 «Стандартизация, управление качеством и метрология» (номер и наименование направления, специальности)

Факультет Механико-технологический

 

Кафедра Стандартизации и управления качеством

 

 

Красноярск

Учебная программа дисциплины

 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 220000 «Автоматизация и управление»

(указывается номер и наименование укрупненной группы)

направления 220500.62 «Стандартизация, управление качеством и метрология» (указывается номер и наименование направления ( специальности)

Программу составили: профессор Секацкий В.С. /_____________/

(должность, фамилия, и. о., подпись)

профессор Коднянко В.А./_____________/

(должность, фамилия, и. о., подпись)

ст. препод. Мерзликина Н.В./__________/

(должность, фамилия, и. о., подпись)

ст. препод. Суровцев А.В. /_____________/

(должность, фамилия, и. о., подпись)

Учебная программа согласована с выпускающей кафедрой___________

__________________________________________________________________

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)

«_____»_______________200__г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры Стандартизации и управления качеством

« 4 » сентября 2007 г. протокол № 1/61

Заведующий кафедрой Секацкий В.С. /_____________/

(фамилия, и. о., подпись)

Учебная программа обсуждена на заседании НМС МТФ

«______» __________________ 200___ г. протокол № _____________

Председатель НМСФ Докшанин С.Г. / /

(фамилия и. о., подпись)

Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200_ уч. год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

__________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Декан ___________________________________________ факультета

(фамилия, и. о., подпись)

Примечание: Изменения в программе можно указывать в отдельном приложении.

 

1 Цели и задачи изучения дисциплины

 

1.1 Цель преподавания дисциплины

 

Дисциплина входит в цикл общих профессиональных дисциплин подготовки бакалавров.

Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний и умений в использовании универсальных и специальных средств контроля и измерения физических величин для оценки качественных и количественных показателей продукции.

 

1.2 Задачи изучения дисциплины

 

К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к компетенциям бакалавров,относятся:

получение знаний в области измерений и контроля, позволяющих ставить и решать измерительные задачи;

формированиеумений и навыков применять полученные знания к проектированию средств измерения и контроля, пользованию универсальными и специальными средствами измерения и контроля;

овладениесовременными методами и средствами измерения и контроля.

В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общенаучными:

- принимать нестандартные решения при проектировании специальных средств контроля (ОНК-1);

- решать сложные вопросы при освоении современных средств измерения (ОНК-2);

- проводить эксперимент при измерениях (ОНК-3);

б) инструментальными:

- анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, полученную при измерениях (ИК-1);

- корректно формулировать задачи, анализировать, диагностировать причины появления проблем при измерения и контроле (ИК-2);

- использовать основные прикладные программные средства при работе с современными средствами измерений (ИК-3);

в) социально-личностными и общекультурными:

- адаптироваться к новым ситуациям при освоении новых средств измерений (СЛК-1);

- понимать ценности культуры, науки, производства (СЛК-2);

- соблюдать права и обязанности гражданина (СЛК-3);

г) организационно-управленческими и экономическими:

- идти на оправданный риск при принятии решений при выборе средств измерений (ОЭК-1);

- консультировать и прививать навыки работникам при работе со средствами измерений (ОЭК-2) ;

д) профессиональными:

- проводить анализ состояния средств измерений и контроля (ПК-1);

- корректно формулировать и решать измерительные задачи (ПК-2);

- проектировать специальные контрольные приспособления и приборы (ПК-3);

- пользоваться универсальными и специальными средствами измерений и контроля (ПК-4).

 

1.3 Межпредметная связь

Математика: математический анализ, теория вероятностей, математическая статистика, теория множеств, программирование, математическое моделирование, алгоритмизация.

Физика: механика, колебания и волны, газы, электромагнитные явления, геометрическая оптика и интерференция света, линейное расширение тел при нагреве.

Физические основы измерений.

Теоретическая метрология.

Нормирование точности.

Прикладная механика: соединения, передачи, трение, основы теории напряженного и деформированного состояния, теория предельных напряженных состояний.

Начертательная геометрия, машиностроительное черчение: ЕСКД.

Материаловедение: конструкционные материалы, их свойства, связанные с потерей точности.