Цена консультационной услуги
В мировой практике используются следующие понятия, раскрывающие
финансовые аспекты взаимоотношений клиентной организации с
консультационной фирмой (консультантом): часовые, дневные, месячные
ставки гонораров, зарплата, оклад, жалование консультанта, ранжированные в
зависимости от квалификации и занимаемого в фирме положения (консультант-
стажер, консультант, стар-консультант, партнер; цена консультационного
проекта).
Методы ценообразования и формы оплаты труда консультантов
Основными правилами, которыми руководствуются консультанты при
установлении цен на свои услуги, являются:
1) взаимосвязь между величиной гонорара и размером, имиджем
консультационной фирмы (консультанта);
2) дифференциация по рыночным сегментам, видам клиентных организаций;
3) учет уровней гонораров и форм оплаты труда, устанавливаемых
другими консультационными фирмами (консультантами);
4) отсутствие зависимости между размером гонорара и достигнутым
уровнем снижения затрат и повышения эффективности в клиентной
организации (если это не является предметом консультационного контракта);
5) установление цен с учетом платежеспособности клиента.
В мировой консультационной практике сложились следующие методы
ценообразования и формы оплаты консультационных услуг.