Цена консультационной услуги

В мировой практике используются следующие понятия, раскрывающие

финансовые аспекты взаимоотношений клиентной организации с

консультационной фирмой (консультантом): часовые, дневные, месячные

ставки гонораров, зарплата, оклад, жалование консультанта, ранжированные в

зависимости от квалификации и занимаемого в фирме положения (консультант-

стажер, консультант, стар-консультант, партнер; цена консультационного

проекта).

Методы ценообразования и формы оплаты труда консультантов

Основными правилами, которыми руководствуются консультанты при

установлении цен на свои услуги, являются:

1) взаимосвязь между величиной гонорара и размером, имиджем

консультационной фирмы (консультанта);

2) дифференциация по рыночным сегментам, видам клиентных организаций;

3) учет уровней гонораров и форм оплаты труда, устанавливаемых

другими консультационными фирмами (консультантами);

4) отсутствие зависимости между размером гонорара и достигнутым

уровнем снижения затрат и повышения эффективности в клиентной

организации (если это не является предметом консультационного контракта);

5) установление цен с учетом платежеспособности клиента.

В мировой консультационной практике сложились следующие методы

ценообразования и формы оплаты консультационных услуг.