Внешние и внутренние консультанты

Внутренние консультанты консультируют, используя свои знания, связи организации, в которые являются или являлись сотрудниками клиентной организации.

Внешние – не являющиеся членами организации.

Внутренние консультанты – сильные стороны:

Ø Имеют полную информацию и знания совей организации

Ø Знают качество персонала в своей организации

Ø Приступают к решению проблем не тратя время на вхождение в организацию и обработку информации

Ø Затраты на их услуги ниже, чем у внешних

Ø Информация не выходит за пределы организации

Ø Внутренние консультанты являются резервом руководящих должностей

Ø Выше степень ответственности и доверие персонала к клиентной организации

Внутренние консультанты – слабые стороны:

Ø Зависимость от руководства

Ø Статус, иерархия в управлении

Ø Испытывают влияние различных групп и личностей организацией

Внешние консультанты – сильные стороны:

Ø Объективность и независимость

Ø Знания и опыт решения проблемы

Ø Имидж эксперта

Внешние консультанты – слабые стороны:

Ø Большие затраты времени на сбор предварительную и обработку информации

Ø Внутренний консультант занят работой постоянно, а внешний нет