Контроль знаний студентов
Текущий контроль знаний
В качестве текущего контроля знаний предлагается выполнение контрольной работы, предшествующей прохождению курса дисциплины.
Целью контрольной работы является закрепление полученных в ходе самостоятельной аналитической работы по изучению дисциплины знаний, а также выработка компетенций в составлении документов.
Контрольная работа выполняется в межсессионный период, представляется за 30 дней (и не позже) до начала четвертого семестра для проверки и направления работы студенту для устранения выявленных недостатков.
Представление контрольной работы возможно по e-mail:chadaeva@rambler.ru, либо по .e-mail:_________
Выбор варианта осуществляется в соответствии с номером (N) в списке студентов группы (если номер превышает десять - в соответствии с формулой N-10, N-20) .
Оформление контрольной работы должно соответствовать СТП ДВАГС 04-2006.
Задания работы должны быть представлены в тексте: вначале задание, затем – ответ.
Составление документов по заданиям контрольной работы должно соответствовать ГОСТ Р 6.30-2003.
Варианты контрольных работ
Вариант № 1
1. Дайте определение следующим понятиям: документ, система документации, резолюция, протокол, номенклатура дел
2. В каком периоде развития делопроизводства контроль стал системным явлением?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): ул. Писарева, д. 135,
Москва, 113128; Тел. 422-33-44; Факс: 422-33-45.
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) 09,18.05г.;
б) о заседании правления кооператива «Старт»
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
Цель: соискание должности секретаря-референта или переводчика.
б)
Председатель: К.Е. Кайгородский
Секретарь: И.Т. Тимофеева
Присутствовали: 17 человек (список прилагается).
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
приказ, решение, указание, инструкция, распоряжение;
б)
наименование организации, номенклатура дел, адресат, подпись, дата
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
необходимо утвердить инструкцию по делопроизводству в администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Все остальное продумайте самостоятельно
9. Составьте и оформите информационно-справочный документ:
справку об итогах проверки оформления служебных документов в администрации города Энска.
Все недостающее продумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 2
1. Дайте определение следующим понятиям: официальный документ, унификация, адресат, приказ, дело
2. В каком периоде развития делопроизводства появились архивы?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): К
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) гор. Санкт-Петербург;
б) Директору фирмы «Роснефть» Булыгину Е.М. от главбуха Чижова;
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
Довожу до Вашего сведения, что во вверенной мне лаборатории оказалось неисправным оборудование по алкилбензолу.
б)
Принять И.С. Иванову на должность секретаря-референта с окладом 5500 руб.
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
с 2010 по 2011 год, 2010/2011 г., в 2002-2010 годах, на 2010 год, в 2002-2003 гг.
б)
копия, дубликат, отпуск, подлинник
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
в администрации города Энска была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности, в ходе которой выявлено, что в администрации не ведется журнал выдачи доверенностей и отсутствует отчетность по командировкам
Все остальное продумайте самостоятельно
9.Составьте и оформите информационно-справочный документ:
докладную записку об обеспечении отдела по экономике и работе с предприятиями четырьмя компьютерами
Все недостающее продумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 3
1. Дайте определение следующим понятиям: копия, стандартизация, согласование, постановление, контроль
2. В каком периоде развития делопроизводства регистрация стала системным явлением?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): Сидорову П.Д.
Прошу подготовить проект
договора к 15.04.2012
25.03.2012 Иванов
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) ЗАО «Редакция «Тихоокеанская звезда»,
г. Хабаровск, 680038, ул. Серышева, д. 31;
б) ген. директор Подпись Рузников Н.И.;
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
Довожу до Вашего сведения, что из аудитории № 137 исчезли три персональных компьютера
б)
Прошу предоставить очередной отпуск с 20 августа 2011 года
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
письмо, телеграмма, акт, справка, протокол, приказ, устав;
б)
09.12.05, 15.Х.05, 10.09.2005, 7 января 2005, 25-05.2005;
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
необходимо организовать работу в праздничные дни. Для этого управляющий делами должен организовать дежурство в администрации, главный бухгалтер должен обеспечить оплату дежурных в двойном размере, руководитель службы охраны совместно с заведующим административно-хозяйственной частью должен накануне проверить все средства пожаротушения.
Все остальное продумайте самостоятельно
9.Составьте и оформите информационно-справочный документ:
акт приема-передачи дел при смене руководителя организационного отдела
Все недостающее продумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 4
1. Дайте определение следующим понятиям: дубликат, ГСДОУ, утверждение, докладная записка, регистрация
return false">ссылка скрыта2. В каком периоде развития делопроизводства появилось понятие «документ»?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): Отзыв на проект инструкции на 15 л. в 2 экз.
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) О приглашении на Дальневосточную ярмарку, которая состоится в октябре 2012 г. в легкоатлетическом манеже;
б) Согласовано 14.04.2012
гл. бухгалтер личная подпись А.И.Андреев
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
Образование: 1989—1994 гг. — Московский государственный педагогический институт с присвоением квалификации преподавателя немецкого языка. 1977—1987 гг. — специальная школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков.
б)
1. О приватизации квартир в совместную собственность (доклад руководителя департамента муниципального жилья И.М. Чистова).
2. О праве на долю в наследовании приватизированного жилья (доклад юрисконсульта департамента В.В. Серова).
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
гл. бухгалтер, ст. техник, зав. кафедрой, нач. производства, зам. директора
б)
об увольнении П. А. Ивановой, о предоставлении информации, проведение ревизии, общего собрания акционеров.
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
планируется проведение Форума городов-побратимов Хабаровска. Заместитель мэра города должен предусмотреть подготовку к форуму (прием, проживание, программа посещения и пр.), другой заместитель отвечает за проведение конференции на тему «Развитие города Хабаровска – в побратимстве и общении», главный бухгалтер отвечает за составление сметы расходов.
Все остальное продумайте самостоятельно
9.Составьте и оформите информационно-справочный документ:
письмо-просьбу администрации города Энска типографии «Буквица» об изготовлении бланков для письма в количестве 3000 шт. и общего бланка в количестве 1000 шт.
Все недостающее продумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 5
1. Дайте определение следующим понятиям: документирование, подлинник документа, заголовок к тексту, справка, документооборот
2. В каком периоде развития делопроизводства существовали такие виды документов, как приговоры?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): Закрытое акционерное общество «Актив»
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) Согласовано А.Г. Пятковым
15 апреля 2012 года;
б) Прошу подготовить проект постановления к 05.05.12 года
Солнцев
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
Просим выслать наложенным платежом Прейскурант цен на работы, выполняемые госархивом по договору
б)
Принять:
СИДОРОВА Петра Геннадьевича на должность специалиста …. с 20 января 2011 года с окладом согласно заключенному контракту.
Основание: контракт Сидорова П.Г. от 18 января 2011 г.
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
письмо, телеграмма, акт, справка, протокол, приказ, устав;
б)
09.12.05, 15.Х.05, 10.09.2005, 7 января 2005, 25-05.2005;
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
В мэрии города Энска обсуждается вопрос об организации массовых новогодних праздников. Были приняты соответствующие решения. Отразите в документе составление сметы, утверждение архитектурного проекта, организацию работы торговли, режим работы, обеспечение охраны общественного порядка культурную программу и пр. Документ имеет приложение «Состав комиссии по организации новогодних праздников».
Все остальное продумайте самостоятельно
9. Составьте и оформите информационно-справочный документ:
письмо-ответ типографии «Буквица» администрации города Энска о возможности выполнить заказ на изготовление бланков для письма в количестве 3000 шт. и общего бланка в количестве 1000 шт.
Все недостающее продумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 6
1. Дайте определение следующим понятиям: формуляр, служебный документ, подписание, объяснительная записка, объем документооборота
2. Укажите, пожалуйста, день рождения должности секретаря
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): О семинаре «Проблемы документационного обеспечения управления и пути их решения»
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) Март 2012 года
б) про необходимость увольнения Вавилова В.И.
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
1. утвердить структуру управления администрацией г. Энска (прилагается).
2. Ввести в действие структуру управления администрацией города Энска с 10.06.2012.
б)
08.11.2005 года была проведена экспертиза качества поставленной продукции. В результате работы комиссии было установлено, что у поставленных медикаментов срок годности истек в марте 2005 года.
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
профессор, директор, зам. директора, губернатор;
б)
резолюция, гриф согласования, дата, протокол, адресат, подпись
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
В администрации Кировского муниципального района Приморского края планируется проведение смотра-конкурса предприятий и организаций района по благоустройству закрепленных территорий. В документе должно быть отражено: состав комиссии, положение о конкурсе, сроки его проведения, а также разработка сметы на проведение.
Все остальное продумайте самостоятельно
9.Составьте и оформите информационно-справочный документ:
письмо-просьбу кафедры МГИМУ Дальневосточного института-филиала РАНХиГС в Правительство Хабаровского края о приеме студентов выпускного курса на преддипломную практику.
Все недостающее продумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 7
1. Дайте определение следующим понятиям: реквизит, организация работы с документами, печать, распоряжение, архивный фонд
2. В каком периоде развития делопроизводства появились письмовники для написания личных и деловых писем?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): ДВАГС
Вх. № 1-15/63 12.04.2012 5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) В дело № 1-15
Консультант личная подпись С.С. Сагдеев
б) Про С.И. Горбункова
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
Отец, Симонов Михаил Викторович — директор автобазы; мать, Симонова Людмила Георгиевна — домохозяйка. Семейное положение - замужем, детей нет.
б)
...коллегия РЕШИЛА:
1. Утвердить проект аквапарка, представленный группой архитекторов во главе с А.С. Марковым.
2. Начать подготовительные работы по строительству аквапарка; срок их окончания — 30.01.2005 (отв. — ст. мастер Т.Д. Сибкин).
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
постановление, распоряжение, докладная записка, решение.
б)
ОАО «Эталон», школа № 28, Красноярский завод электрооборудования, Ростовский государственный технический университет.
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
В администрации Кировского муниципального района Приморского края подводятся итоги смотра-конкурса предприятий и организаций по благоустройству закрепленных территорий. В документе требуется отразить то, что три организации хорошо благоустроили свои территории, а одна не смогла участвовать в смотре в связи с недостаточностью средств и проблемами в организации производства. Надо определить победителей смотра, дать рекомендацию организации по продолжению благоустройства своей территории, а также поручить опубликовать результаты смотра-конкурса в местной газете «Светлый путь».
Все остальное продумайте самостоятельно
9.Составьте и оформите информационно-справочный документ:
докладную записку заведующего общим отделом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края об утере главным специалистом отдела ЖКХ письма-запроса, поступившего в адрес администрации два месяца назад. В тексте записки поставьте вопрос о наказании главного специалиста и проверке хранения служебных документов в администрации.
Все недостающее продумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 8
1. Дайте определение следующим понятиям: документационное обеспечение управления, формуляр-образец, регистрационный номер, акт, экспертиза ценности документов
2. В каком периоде развития делопроизводства появился бланк документа?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): г. Комсомольск-на-Амуре
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) Доценту кафедры МГИМУ Чадаевой Е.П.
г. Хабаровск, 680086, ул. Муравьева-Амурского, д. 33
б) Верно
15.04.2012
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
Ввиду срочности заказа просим прислать необходимые документы до 10.05.2012.
б)
В результате проведенной экспертизы комиссией было установлено...
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
решение, приказ, указание, постановление, акт;
б)
акт составляется в случае: ревизии, ликвидации предприятия, приема объектов, заседания членов комиссии, уничтожения дел;
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
В администрации города Энска оптимизируется структура управления и увольняется часть персонала. В связи с этим принимается документ об утверждении структуры управления.
Все остальное продумайте самостоятельно
9. Составьте и оформите информационно-справочный документ:
докладную записку об итогах рассмотрения жалобы Иванова Вадима Сергеевича о ремонте крыши. Факты придумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 9
1. Дайте определение следующим понятиям: юридическая сила документа, письменный документ, бланк документа, письмо, формирование дела
2. В каком году начат выпуск специалистов факультета государственного делопроизводства?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): личная подпись И.В. Сидоров
15.04.2012
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) Научно-исследовательский институт радиационной техники
Директору Штань Алексею Сергеевичу
б) глава администрации Комсомольского муниципального района личная подпись Коломыцев А.В.
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
Прошу разрешить экскурсию по комбинату группе в составе 32 человек 30 апреля 2012 г.
б)
Запрещается подшивать документы с грифом «Подлежит возврату»
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
прием конвертов, проверка правильности адресования,
вскрытие конвертов и проверка вложений, предварительное
рассмотрение (сортировка, разметка), составление проекта исходящего документа, рассмотрение документов руководителем
(резолюция);
б)
наименование организации, заголовок, резолюция, отметка о наличии приложений, адресат
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
В администрации Облученского муниципального района Еврейской автономной области принимается документ об обеспечении противопожарной безопасности здания администрации и усилении охраны в период праздничных дней.
Все остальное продумайте самостоятельно
9. Составьте и оформите информационно-справочный документ:
справку об итогах рассмотрения заявлений граждан в администрацию города Энска за первый квартал 2012 года. Все недостающие факты придумайте самостоятельно
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.
Вариант № 10
1. Дайте определение следующим понятиям: информация, унифицированная система документации, трафарет, инструкция, срок исполнения документа
2. В каком периоде развития делопроизводства разработана единая государственная система делопроизводства?
3. Проанализировать не менее трех законодательных актов, связанных с организацией документирования или документооборота. Ответить на вопросы:
- как описывают данные законы тот или иной документ;
- можно ли составить документ, опираясь только на законодательные акты.
4. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его,
укажите его расположение и функцию): Директорам МУП г. Хабаровска
5. Приведены реквизиты в ошибочном оформлении.
Задание: назвать приведенные реквизиты и исправить ошибки в их оформлении:
а) в архивный отдел правительства Хабаровского края;
б) просьба о высылке прейскуранта цен
6. Определите вид документа, опираясь наследующие фрагменты текста:
а)
В связи с отсутствием заявки оставляем поставки топлива в объемах предыдущего квартала
б)
Главному специалисту Неверову И.И. подготовить отчет по работе с Домом ветеранов до 25 апреля 2012 г.
7. Исключите неверный вариант и обоснуйте ваш выбор:
а)
наименование организации, место издания, справочные данные об организации, адресат;
б)
ООО «Мосстрой», ОАО «Бриз», фирма «Торро»;
8.Составьте и оформите распорядительный документ:
Краевой комитет профсоюза работников лесозаготовительной отрасти принимает документ об участии в организации летнего отдыха детей.
Все остальное продумайте самостоятельно
9. Составьте и оформите информационно-справочный документ:
акт дегустации шоколадных конфет в ОАО «Комбинат кондитерский «Сладко» на основании обращения граждан о факте нахождения в конфетах посторонних включений
10. Зарегистрируйте последний составленный Вами документ, проставьте все необходимые отметки по его движению.