Тема: «Номенклатура дел в туризме»
Время –4 часов
Цель занятия: знакомство студентов с оформлением деловой переписки в туризме.
Форма проведения: групповое занятие в компьютерной аудитории.
Методические рекомендации:
В процессе практических занятий студенты составляют 15 видов основных деловых писем. Текст писем составляют согласно этике делового общения и языка документа. Тексты писем оформляются на формате А4.
Вопросы для самоконтроля:
1. Деловое письмо – просьба и письмо - отказ.
2. Деловое письмо – предложение и письмо - запрос.
3. Деловое письмо – напоминание и письмо – требование.
4. Официальный деловой стиль письма
5. Язык документа
Литература:
1. Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003.
2. Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме. – М., Флинта, МПСИ, 2007
3. ГОСТ 6.10.7-90. Единая система внешнеторговой документации. Счет.
4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
5. ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (данный ГОСТ сохраняет номер, присвоенный ему еще при регистрации первого терминологического стандарта в 1970 г.).
Дополнительная:
1. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. М.: Наука; Флинта, 1997.
2. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник: М.: Наука; Флинта, 1997.
3. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1988.
Занятие № 5