Тема: «Номенклатура дел в туризме»

Время –4 часов

Цель занятия: знакомство студентов с оформлением деловой переписки в туризме.

Форма проведения: групповое занятие в компьютерной аудитории.

Методические рекомендации:

В процессе практических занятий студенты составляют 15 видов основных деловых писем. Текст писем составляют согласно этике делового общения и языка документа. Тексты писем оформляются на формате А4.

Вопросы для самоконтроля:

1. Деловое письмо – просьба и письмо - отказ.

2. Деловое письмо – предложение и письмо - запрос.

3. Деловое письмо – напоминание и письмо – требование.

4. Официальный деловой стиль письма

5. Язык документа

Литература:

1. Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003.

2. Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме. – М., Флинта, МПСИ, 2007

3. ГОСТ 6.10.7-90. Единая система внешнеторговой документации. Счет.

4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

5. ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (данный ГОСТ сохраняет номер, присвоенный ему еще при регистрации первого терминологического стандарта в 1970 г.).

Дополнительная:

1. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. М.: Наука; Флинта, 1997.

2. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник: М.: Наука; Флинта, 1997.

3. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1988.

Занятие № 5