Со скреплением ЖБР-65
Технологические процессы
По текущему содержанию пути
со скреплением ЖБР-65
1.В состав технологических процессов входят следующие варианты:
вариант №1. Восстановление целостности рельсовой плети (с остродефектным местом);
вариант №2. Смазка и закрепление гаек закладных болтов путевым моторным гайковертом (СДГ-05);
вариант №3. Выправка пути по уровню с применением регулировочных прокладок;
вариант №4. Планово-предупредительная выправка бесстыкового пути.
2. Общие условия и правила производства работ.
2.1. Участок ремонта двухпутный, электрифицированный, относится
к 1 или 2 классу, оборудованный автоблокировкой.
2.2. В плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых:
- рельсы типа Р65, сваренные в плети, на длину перегона с вварен
ными металлокомпозитными изолирующими стыками;
- бесподкладочное скрепление ЖБР-65, (конструкция скрепления
предусматривает закрепление рельсов с помощью двух упорных
скоб, закладных болтов и прутковых пружинных клемм; элек
троизоляция одной рельсовой нити от другой осуществляется за
счет полимерного пустотобразователя, замоноличенного в желе
зобетонную шпалу);
- шпалы железобетонные, с эпюрой 1872 шт./км;
- ширина плеча балластной призмы 45 см;
- балласт щебеночный (новый или очищенный, фракций 25-60);
з
- шпальные ящики заполнены балластом, согласно требованиям инструкции ЦП-774;
2.3. Надежная работа скрепления ЖБР-65 обеспечивается прижати
ем пружинной клеммы к рельсу закладным болтом при усилии затяжки
15кГм.
2.4. Для исключения появления коррозийных повреждений болтов и
гаек необходимо производить смазку и подтяжку гаек закладных болтов до
нормативной величины не менее одного раза в год.
2.5. В зимний период или период наступления резких отрицатель
ных температур, при необходимости выправки пути на пучинах, как времен
ная мера допускается укладка под подошву рельса регулировочных прокла
док толщиной до 15 мм (29 мм с учетом подрельсовой прокладки - амортиза
тора).
2.6. После оттаивания балласта и земляного полотна временные кар
точки должны быть изъяты из-под подошвы рельса, а шпалы выправлены по
уровню с подбивкой балласта.
2.7. Все путевые работы, связанные с временным ослаблением ус
тойчивости бесстыкового пути, в летнее время разрешается производить при
условии, если отклонение температуры рельсовых плетей от температуры их
закрепления в течение всего времени производства работ не превысит значе
ний, приведенных в Технических указаниях по устройству, укладке, содержа
нию и ремонту бесстыкового пути.
В период максимально высоких температур воздуха такие работы могут выполняться в утренние и вечерние часы.
До повышения температуры рельса до величин превышающих предельные для данного вида работ должны быть полностью закончены отделочные работы, связанные с обеспечением необходимой сопротивляемости рель-сошпальной решетки поперечному сдвигу, особенно в местах разрядки и зарядки щебнеочистительных и вьшравочных машин. К таким работам относятся: добавление балласта в шпальные ящики и на откосы призмы, его планировка и уплотнение,
4
сплошное закрепление закладных и стыковых болтов на уравнительных рельсах до нормативных усилий затяжки.
2.8. Рхли разница между температурой рельсовых плетей и темпера
турой их закрепления в плюсовую сторону превышает допустимые значе
ния, и при этом перенести выполнение путевых работ на утренние часы не
представляется возможным, то до их начала должны быть произведена раз
рядка температурных напряжений в рельсовых плетях.
2.9. Для каждого технологического процесса предусмотрены допол
нительно «Особые условия производства работ».
2.10. При выполнении работ по технологическим процессам необ
ходимо соблюдать требования: Правил технической эксплуатации железных
дорог, Инструкции по сигнализации на железных дорогах, Технических ука
заний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;
Инструкции но текущему содержанию железнодорожного пути; Технических
указаний на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рель
совым скреплением ЖБР-65 на ж.б. шпалах, Инструктивных указаний по те
кущему содержанию пути со скреплением ЖБР-65 для дорожных мастеров и
бригадиров пути, Правил по охране труда при содержании и ремонте желез
нодорожного пути и сооружений.