Ф.И.О. преподавателя: Колтунова А.А.
Технологическая карта по
Комплексным сенсорным и интеллектуальным нарушениям
КУРС
Факультет ДиКПиП
Учебный год
Семестр – 7
Итоговый отчет – экзамен
Группа: СДу-10-01
Ф.И.О. преподавателя: Колтунова А.А.
Изучаемые разделы:
I. История обучения и воспитания слепоглухих детей за рубежом и в России.
II. Особеннсти этиопатогенеза и структуры дефекта при слепоглухоте у детей.
III. Клинико-психологическая характеристика детей при глубоких нарушениях зрения и слуха.
IV. Содержание воспитания и обучения детей слепоглухих детей.
V. Воспитание слепоглухого ребенка в семье.
VI. Воспитание и обучение навыкам повседневной жизни детей с глубокими нарушениями зрения слуха и зрения и интеллекта.
VII. Формирование навыков общения.
VIII. Особенности обучения речи детей со сложным дефектом.
Лекции: 12
Практические занятия: 14
№ раздела | Вид деятельности студентов | Максим. к-во. баллов | К-во Набр. баллов |
Раздел I. | История обучения и воспитания слепоглухих детей за рубежом и в России. | ||
Обязательные задания | |||
Участие в семинарах | 3 (3) | ||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Заполнение таблицы «Развитие помощи слепоглухим детям в России» | |||
Раздел II. | Особеннсти этиопатогенеза и структуры дефекта при слепоглухоте у детей. | ||
Обязательные задания | |||
Входной контроль по темам раздела | 1 (1) | ||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Составление ранжированной схемы «Этиопатогенез сложных нарушений развития» | |||
Раздел III. | Клинико-психологическая характеристика детей при глубоких нарушениях зрения и слуха. | ||
Обязательные задания | |||
Входной контроль по темам раздела | 1 (2) | ||
Раздел IV. | Содержание воспитания и обучения детей слепоглухих детей. | ||
Обязательные задания | |||
Входной контроль по темам раздела | 1 (2) | ||
Раздел IV. | Содержание воспитания и обучения детей слепоглухих детей. | ||
Обязательные задания | |||
Участие в семинарах | 3 (3) | ||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Анализ программ обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта (резюме) | |||
Раздел V. | Воспитание слепоглухого ребенка в семье. | ||
Обязательные задания | |||
Участие в семинарах | 3 (3) | ||
Раздел VI. | Воспитание и обучение навыкам повседневной жизни детей с глубокими нарушениями зрения слуха и интеллекта. | ||
Обязательные задания | |||
Участие в семинарах | 3 (3) | ||
Раздел VII. | Формирование навыков общения. | ||
Обязательные задания | |||
Участие в семинарах | 3 (3) | ||
Раздел VIII. | Особенности обучения речи детей со сложным дефектом. | ||
Обязательные задания | |||
Участие в семинарах | 3 (3) | ||
Всего в семестре |
Рекомендуемая литература:
- Амасьянц.Р.А. Интеллектуальные нарушения.Учебное пособие для вузов.М,: Педагогическое общество России,2004
- Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика: воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухонемых. - М.:Просвещение, 1983.
- Бертынь Г.П. Клинико-генеалогическое и психолого-педагогическое изучение лиц со сложным дефектом // Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухих детей // - М., 1990.
- Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста.Учебное пособие для вузов.-СПб.: СпецЛит, 2001
- Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика.Учебное пособие для вузов.-М.: Владос, 2001
- Коррекционно - воспитательная работа с детьми при глубоких нарушениях зрения и слуха // Сборник научных трудов. - М.:Медицина, 1986.
- Логопедия.Учебное пособие для вузов./Под ред. Л.Волковой.-М.:Владос, 2004
- Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.Учебное пособие для вузов.-М.: Академия, 2003
- Мареева Р.А. Воспитание слепоглухонемого ребенка в семье. - М.Просвещение, 1979.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития(олигофренопедагогика).Учебное пособие для вузов./Под ред. Б.П.Пузанова.-М.Академия, 2001
- Пальтов А.Е. Система технических средств обучения детей с тяжелыми поражениями зрения и слуха. - Владимир, 1986.
- Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. - М.:Академия, 2000
- Топоркова Е.Н. Календарь как средство коммуникации и планирования деятельности на первоначальном этапе обучения детей со сложной структурой дефекта. //Сборник научных трудов/ - М.,2000
- Чулков В.Н. Вопросы изучения психического развития слепоглухонемых детей и характеристика вариантов развития при слепоглухоте // Сборник научных трудов. - М., 1986
- Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений.Учебное пособие для вузов.-М.: Академия, 2003
- Шпек О. Люди с умственной отсталлостью: Обучение и воспитание.-М.: Академия, 2003