Ф.И.О. преподавателя: Колтунова А.А.

Технологическая карта по

Комплексным сенсорным и интеллектуальным нарушениям

КУРС

Факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр – 7

Итоговый отчет – экзамен

Группа: СДу-10-01

Ф.И.О. преподавателя: Колтунова А.А.

Изучаемые разделы:

I. История обучения и воспитания слепоглухих детей за рубежом и в России.

II. Особеннсти этиопатогенеза и структуры дефекта при слепоглухоте у детей.

III. Клинико-психологическая характеристика детей при глубоких нарушениях зрения и слуха.

IV. Содержание воспитания и обучения детей слепоглухих детей.

V. Воспитание слепоглухого ребенка в семье.

VI. Воспитание и обучение навыкам повседневной жизни детей с глубокими нарушениями зрения слуха и зрения и интеллекта.

VII. Формирование навыков общения.

VIII. Особенности обучения речи детей со сложным дефектом.

Лекции: 12

Практические занятия: 14

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. к-во. баллов К-во Набр. баллов
Раздел I. История обучения и воспитания слепоглухих детей за рубежом и в России.
Обязательные задания
Участие в семинарах 3 (3)
Уровневые задания накопительной системы
Заполнение таблицы «Развитие помощи слепоглухим детям в России»
Раздел II. Особеннсти этиопатогенеза и структуры дефекта при слепоглухоте у детей.
Обязательные задания
Входной контроль по темам раздела 1 (1)
Уровневые задания накопительной системы
Составление ранжированной схемы «Этиопатогенез сложных нарушений развития»
Раздел III. Клинико-психологическая характеристика детей при глубоких нарушениях зрения и слуха.
Обязательные задания
Входной контроль по темам раздела 1 (2)
Раздел IV. Содержание воспитания и обучения детей слепоглухих детей.
Обязательные задания
Входной контроль по темам раздела 1 (2)
Раздел IV. Содержание воспитания и обучения детей слепоглухих детей.
Обязательные задания
Участие в семинарах 3 (3)
Уровневые задания накопительной системы
Анализ программ обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта (резюме)
Раздел V. Воспитание слепоглухого ребенка в семье.
Обязательные задания
Участие в семинарах 3 (3)
Раздел VI. Воспитание и обучение навыкам повседневной жизни детей с глубокими нарушениями зрения слуха и интеллекта.
Обязательные задания
Участие в семинарах 3 (3)
Раздел VII. Формирование навыков общения.
Обязательные задания
Участие в семинарах 3 (3)
Раздел VIII. Особенности обучения речи детей со сложным дефектом.
Обязательные задания
Участие в семинарах 3 (3)
Всего в семестре  

 

 

Рекомендуемая литература:

  1. Амасьянц.Р.А. Интеллектуальные нарушения.Учебное пособие для вузов.М,: Педагогическое общество России,2004
  2. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика: воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухонемых. - М.:Просвещение, 1983.
  3. Бертынь Г.П. Клинико-генеалогическое и психолого-педагогическое изучение лиц со сложным дефектом // Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухих детей // - М., 1990.
  4. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста.Учебное пособие для вузов.-СПб.: СпецЛит, 2001
  5. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика.Учебное пособие для вузов.-М.: Владос, 2001
  6. Коррекционно - воспитательная работа с детьми при глубоких нарушениях зрения и слуха // Сборник научных трудов. - М.:Медицина, 1986.
  7. Логопедия.Учебное пособие для вузов./Под ред. Л.Волковой.-М.:Владос, 2004
  8. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.Учебное пособие для вузов.-М.: Академия, 2003
  9. Мареева Р.А. Воспитание слепоглухонемого ребенка в семье. - М.Просвещение, 1979.
  10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития(олигофренопедагогика).Учебное пособие для вузов./Под ред. Б.П.Пузанова.-М.Академия, 2001
  11. Пальтов А.Е. Система технических средств обучения детей с тяжелыми поражениями зрения и слуха. - Владимир, 1986.
  12. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. - М.:Академия, 2000
  13. Топоркова Е.Н. Календарь как средство коммуникации и планирования деятельности на первоначальном этапе обучения детей со сложной структурой дефекта. //Сборник научных трудов/ - М.,2000
  14. Чулков В.Н. Вопросы изучения психического развития слепоглухонемых детей и характеристика вариантов развития при слепоглухоте // Сборник научных трудов. - М., 1986
  15. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений.Учебное пособие для вузов.-М.: Академия, 2003
  16. Шпек О. Люди с умственной отсталлостью: Обучение и воспитание.-М.: Академия, 2003