Железнодорожного транспорта
2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:
1. высокая себестоимость перевозок;
2. высокий уровень загрязнения окружающей среды;
3. большая трудоемкость и низкая производительность труда;
4. большая энергоемкость и металлоемкость;
5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;
6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.
2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:
1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;
2. большой расход металла, в т.ч. цветного;
3. высокий уровень аварийности;
4. зависимость от климатических условий
5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.
2.3. К недостаткам морского транспорта относятся:
1. ограниченность обслуживания территорий;
2. зависимость от метеорологических условий;
3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;
4. низкая себестоимость перевозок.
2.4. К недостаткам речного транспорта относятся:
1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;
2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;
3. замедление доставки грузов при шлюзовании;
4. относительно невысокая себестоимость перевозок;
5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.
2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:
1. высокая маневренность и подвижность;
2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;
3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;
4. относительно невысокая себестоимость перевозок.
2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:
1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;
2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;
3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;
4. возможность доставки груза «от двери до двери»;
5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
2.7. Основные преимущества морского транспорта:
1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;
2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность;
3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;
4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;
5. регулярность перевозок.
2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:
1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;
2. низкая трудоемкость перевозки грузов;
3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;
4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;
5. высокая экологичность и безопасность перевозок;
6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.
2.9. Основные преимущества речного транспорта:
1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;
2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;
3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;
4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;
5. высокая маневренность и подвижность.
2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется ….
2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это …
2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется ….
1. ценовой эластичностью спроса на перевозки;
2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.
2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….
1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;
2.ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.
2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:
1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;
2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;
3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;
4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».
2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:
1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;
2. наличие заменителей;
3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей;
4. время;
5. мобильность транспортных ресурсов.
2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки:
1. мобильность транспортных ресурсов;
2. наличие сопутствующих товаров;
3. время;
4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;
5. количество компаний-перевозчиков в регионе.
2.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок ….
1. морской;
2. автомобильный;
3. воздушный;
4. трубопроводный.
2.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок … .
1. морской;
2. речной;
3. железнодорожный;
4. воздушный.
2.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами … .
1. автомобильный;
2. железнодорожный;
3. воздушный;
4. трубопроводный.