Философия средних веков

Античная философия

1.Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы:

а) познания космоса;
б) первоначала бытия;
в) смысла жизни;
г) существования Бога.

2.Согласно Пармениду бытие есть …

а) иллюзия;
б) то, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо;
в) божественное творение;
г) материальный мир.

3. Апейрон является первоначалом всего сущего. Так считал:

а) Анаксимандр;

б) Гераклит;

в) Демокрит;

г) Фалес.

4. Мысль о вечном движения позволила сделать вывод о:
а) относительности свойств всех вещей;

б) абсолютном характере свойств всех вещей;
в) неизменности качеств всех предметов.

5. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит в основе всего сущего, это:

а) порядок;
б) Бог;
в) разум;
г) число.

6. Сократ начал разработку метода:

а) дедукции;
б) индукции;
в) аналогии;
г) сравнения.

7. Майевтика – это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

г) общение с собеседником с целью обретения им истины.

8. Согласно Сократу нравственность человека есть:

а) результат воспитания;

б) присуща от рождения;

в) результат знания.

9. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир:
а) первоматерии;

б) эйдосов;

в) множества конкретных вещей и предметов;
г) представлений.

10. Идеи согласно Платону являются:

а) образцами вещей;

б) идеалом, к которому стремятся вещи;
в) общим пониманием сущности предмета;

г) всем перечисленным.

11. Аристотель утверждал, что:

а) вещи существуют самостоятельно, независимо от идей;
б) вещи полностью зависят от идей;

в) идеи существуют в вещах, и только там могут быть познаны;

12. Из философов античности наибольший вклад в исследование общества внесли:
а) Парменид и Аристотель;
б) Платон и Аристотель;

в) Левкипп и Демокрит;
г) Фалес и Анаксимандр.

13. Смысл жизни человека, по мнению стоиков, состоит в …

а) умении мужественно и достойно подчиниться судьбе;
б) умении наслаждаться жизнью;

в) стремлении бороться за справедливый общественный порядок;

г) стремлении отказаться от всех общественных обязанностей.

14. Последователи философии Эпикура считали, что человек должен стремиться к:

а) телесным удовольствиям;

б) духовным удовольствиям;

в) благородному спокойствию.

15. Сказать «Мне кажется, что это так» мог представитель философии:

а) эпикуреизма;

б) стоицизма;

в) скептицизма;

г) кинизма.

Философия средних веков

1.Средневековая философия по отношению религии:

а) выступает в качестве «служанки»;

б) определяет развитие религии;

в) существует автономно от религии.

2. Источник бытия, блага, красоты – Бог. Это принцип:

а) моноцентризма;

б) телеоцентризма;

в) теоцентризма.

3. Средневековый креационизм утверждал, что:

а) творцами сущего являются и Бог, и человек;

б) творцом является человек;

в) творцом может быть только Бог.

4.Теодицея – это:

а) этап развития средневековой философии;

б) идея, отрицающая Бога;

в) идея богооправдания.

5. Вековой спор средневековых мыслителей об «Универсалиях» разделил их на два основных лагеря:

а) эмпириков и рационалистов;

б) диалектиков и метафизиков;

в) реалистов и номиналистов.

6. В «Исповеди» Августина впервые поднимается вопрос о:

а) возможности построения идеального государства;

б) познании мира;

в) свободе воли.

7. Согласно Августину душа

а) нематериальная субстанция, отличная от тела;

б) свойство тела;

в) материальная субстанция, часть тела.

8. Августин считал, что спасение души – это

а) дело самого человека;

б) дело Бога;

в) дело и Бога, и человека.

9. По утверждению Августина время – это

а) мера изменения;

б) мера движения;

в) мера движения и изменения.

10. Августин создал

а) первую линейную концепцию истории;

б) дополнил концепцию истории античности;

в) создал цикличную модель истории.

11. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется

а) августинизмом;

б) томизмом;

в) папизмом.

12. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский

а) безоговорочно защищал идею личного Бога;

б) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе;

в) полагал, что Бог – это и есть природа.

13. Иоганн Дунс Скотт считал, что

а) теология равнозначна философии;

б) теология вытекает из философии;

в) теология и философия несовместимы.

14. В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его:
а) научно-эмпирическим исследованиям;
б) философским рассуждениям;

в) мистическим откровениям.

15.Теория двойственности истины была направлена против:

а) религии;
б) философии;
в) схоластики.