ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При контрольном осмотре проверить:

— заправку системы;

— нет ли потеков в трубопроводах и соединениях;

— работу термометра,

— работу привода жалюзи;

— наличие утеплительных ковриков.

При ежедневном техническом обслуживании:

— дозаправить при необходимости систему;

— слить воду из корпуса эжектора;

— перед плавом проверить сливные клапаны и работу приводов жалюзи.

При техническом обслуживании № 1 кроме работ ежедневного тех­нического обслуживания необходимо проверить:

— крепление радиатора и при необходимости прочистить его;

— состояние паровоздушного клапана;

— шплинтовку и крепление привода управления жалюзи и заслонками эжекто­ра;

— плотность низкозамерзающей жидкости (зимой);

— регулировку натяжения тросов клапанов защиты двигателя.

При техническом обслуживании №2 выполнить все работы технического обслуживания № 1 и дополнительно:

— проверить регулировку паровоздушного клапана;

— проверить состояние системы дренажа и крепление расширительного бачка;

— очистить привод жалюзи и заслонок эжектора;

— проверить крепление колпака с патрубком подвода воздуха к генератору,

— проверить состояние и крепление отопителей;

— подтянуть гайки крепления клапанных коробок и бугелей шаровых компенса­торов.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости и дозаправки системы необходи­мо:

— очистить от пыли и грязи пробку 7 (рис. 14) на крыше силового отделения, расшплинтовать и вывернуть ее;

— вывернуть пробку с паровым и воздушным клапанами и через заправочную горловину проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Уровень воды должен совпадать с краем средней ступеньки б (рис. 188) мерной линейки или находиться в 65 мм от верхней кромки заправочной горловины.

Уровень холодной низкозамерзающей охлаждающей жидкости должен совпа­дать с краем нижней ступеньки в мерной линейки или находиться в 80 мм от верхней кромки заправочной горловины.

Если уровень охлаждающей жидкости окажется ниже, необходимо произвести дозаправку, для чего:

— взять из ЗИП воронку и присоединить к ней насадку;

— дозаправить систему летом — чистой пресной водой с трехкомпонентной присадкой, зимой — низкозамерзающей смесью марки 40 или 65;

— установить на место пробки.

Если требуется полностью заправить систему, необходимо дополнительно

— открыть кран 20 (рис. 186) отключения отопителей и заправить систему;

— запустить двигатель и поработать 3—5 мин при 800— 1000 об/мин;

— проверить уровень охлаждающей жидкости и установить пробки на место.

В исключительных случаях в период зимней эксплуатации допускается заправка системы охлаждения водой. При температуре воздуха от +5 до —30° С заправлять во­ду, предварительно нагретую до 80—90°С, быстро пропуская нагретую воду до тех пор, пока не прогреется корпус водяного насоса и из сливного отверстия не будет вы­текать горячая вода; для этого предварительно открыть сливной клапан 52 (рис. 6), на­жав на клапан и повернув его по ходу часовой стрелки до упора, и открыть сливной кран 49 водяного насоса двигателя При температуре окружающего воздуха —30°С и ниже систему охлаждения вначале заправить низкозамерзающей охлаждающей жидко­стью, запустить и прогреть двигатель, затем остановить его; слить низкозамерзающую охлаждающую жидкость в подготовленную тару и заправить систему охлаждения во­дой, нагретой до 80—90° С; слитую низкозамерзающую охлаждающую жидкость ис­пользовать для разогрева других машин.

Перед заправкой системы охлаждения водой в период зимней эксплуатации не­обходимо закрыть краны отопителей. Краны должны быть закрыты весь период экс­плуатации машины с системой охлаждения, заправленной водой.

Для очистки привода жалюзи и заслонок эжектора необходимо:

— вывернуть болты крепления крышки люка над двигателем и открыть ее;

— вывернуть болты крепления сетки над эжектором и снять сетку;

— очистить от нагара ветошью, смоченной дизельным топливом, заслонки 1 (рис. 190) эжектора, соприкасающиеся с ними детали крыши, кулак 34, ролик 30 и оси 4 жалюзи;

— протереть очищенные поверхности чистой ветошью насухо;

— закрыть крышку люка над двигателем и закрепить;

— установить сетку над эжектором и закрепить. Для подтяжки гаек крепления клапанных коробок 21 (рис. 189) защиты двигателя и гаек бугелей шаровых компенса­торов 14 необходимо:

— вывернуть болты крепления лобового ребристого листа и поднять его до сто-порения;

— открыть крышку люка над двигателем;

— расшплинтовать гайки крепления клапанных коробок;

— установить на стержень-удлинитель накидную головку ключа на 17 мм и подтянуть по одному болту, придерживая гайки; затем установить головку ключа на 19 мм и подтянуть по две гайки крепления коробок, удерживая от проворачивания болты; зашплинтовать гайки. Левый крайний болт левой клапанной коробки удобнее подтяги­вать из отделения управления через люк в перегоредке силового отделения;

— расшплинтовать гайку бугелей шаровых компенсаторов;

— стержнем-удлинителем с головкой на 17 мм через люк над двигателем подтя­нуть гайки и затем зашплинтовать,

— поставить крышки на место.

При шплинтовке совмещать отверстия под шплинт поворотом гаек только в сто­рону затяжки.

 

Техническое обслуживание.

Проверка заправки систем двигателя топливом, маслом и ОЖ:

 

4 мин.35 сек; - отл. Хорошо – 5 минут; уд. – но - 6 минут.

 

3-й вопрос: Назначение , обще устройство, работа системы подогрева