Нотариальная контора

Описание предметной области

Вы работаете в нотариальной конторе. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Деятельность нотариальной конторы организована следующим образом: фирма готова предоставить клиенту определенный комплекс услуг. Для наведения порядка вы формализовали эти услуги, составив их список с описанием каждой услуги. При обращении к вам клиента его стандартные данные (название, вид деятельности, адрес, телефон) фиксируются в базе данных. По каждому факту оказания услуги клиенту составляется документ. В документе указываются услуга, сумма сделки, комиссионные (доход конторы), описание сделки.

 

Задание по созданию базы данных в среде Microsoft Access

Порядок выполнения работы:

· Выбор предметной области в соответствии с порядковым номером студента по журналу;

· Анализ текстового описания предметной области;

· Выбор структур таблиц и их создание;

· Заполнение данных в таблицы (не менее 5 строк в каждой таблице);

· Разработка интерфейса пользователя. Создание форм;

· Создание вычисляемых запросов;

· Создание выходных отчетов.

 

 

Фирма по продаже запчастей

Описание предметной области

Вы работаете в фирме, занимающейся продажей запасных частей для автомобилей. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Основная часть деятельности, находящейся в вашем ведении, связана с работой с поставщиками. Фирма имеет определенный набор поставщиков, по каждому из которых известны название, адрес и телефон. У этих поставщиков вы приобретаете детали. Каждая деталь наряду с названием характеризуется артикулом и ценой (считаем цену постоянной). Некоторые из поставщиков могут поставлять одинаковые детали (один и тот же артикул). Каждый факт покупки запчастей у поставщика фиксируется в базе данных, причем обязательными для запоминания являются дата покупки и количество приобретенных деталей.

 

Задание по созданию базы данных в среде Microsoft Access

Порядок выполнения работы:

· Выбор предметной области в соответствии с порядковым номером студента по журналу;

· Анализ текстового описания предметной области;

· Выбор структур таблиц и их создание;

· Заполнение данных в таблицы (не менее 5 строк в каждой таблице);

· Разработка интерфейса пользователя. Создание форм;

· Создание вычисляемых запросов;

· Создание выходных отчетов.