В деятельности сотрудника МЧС России»
У ч е б н ы е в о п р о с ы:
1. Понятие социологического исследования в социологии: сущность, основные виды и этапы проведения.
Необходимо рассмотреть роль и место социологических исследований в сборе социальной информации, представить его основные виды и раскрыть этапы проведения.
2. Методы социологического исследования и их характеристика.
В ходе рассмотрения данного вопроса обучаемые знакомятся с практикой использования основных методов социологических исследований в деятельности специалиста МЧС России. Для закрепления полученных знаний группа разбивается на подгруппы по 5–7 человек и составляются анкеты по актуальной для МЧС России теме. В конце занятия преподаватель проверяет анкеты, дает рекомендации обучающимся и выставляет за них оценки.
Литература для подготовки к занятию:
1. Добреньков А.И., Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
2. Борисов А.В. Социологическое исследование: организация и проведение: учебное пособие. – Новогорск, 2001.
3. Завальнюк В.В. Социология управления: учебное пособие. – Новогорск, 2005.
4. Фролов С.С. Общая социология: учебник. – М., 2011.
ТЕМАТИКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)
Для закрепления пройденного материала по дисциплине «Социология» слушатели заочной формы обучения выполняют контрольную работу.
Контрольная работа – работа исследовательского характера, выполненная слушателем самостоятельно. Она выявляет уровень общей профессиональной подготовки слушателя, его знания в области гуманитарных проблем, а также способность свободно ориентироваться в круге вопросов, непосредственно связанных с выбранной темой. Контрольная работа должна свидетельствовать о достаточно высоком уровне специальных знаний у обучающегося, имеющих отношение к избранной проблеме.
Слушателю следует помнить, что при ее выполнении должны быть использованы и показаны все знания, полученные во время обучения. Обучающийся должен показать владение навыками анализа предметной области исследования и уметь правильно оформлять результаты учебно-исследовательской работы.
Выбор темы работы слушатель может сделать самостоятельно, обсудив ее с ведущим преподавателем, либо по номеру в групповом журнале. После выбора темы слушатель составляет план работы и подбирает литературу.