Анализ результатов исследования

После обобщения всей информации о рынке вашей продукции или услуг, вам предстоит оценить их потенциал на рынке. Если ваша продукция или услуги новые, то получается, что вы создаете ваш собственный рынок. В противном случае весьма вероятно, что ваш выход на рынок ужесточит конкуренцию.

Конкурентам, возможно, не понравится ваше появление на рынке, и они постараются осложнить вашу жизнь в бизнесе. Они могут пойти на временное понижение цен и тем самым сохранить свою клиентуру, в результате чего ваши финансовые планы будут нарушены. Можно помешать вам и по-другому, например, переманить к себе ваших работников или "поговорить" с вашими поставщиками.

Исследование, проведенное Ольгой, возможно, покажет, что у нее появляется хороший шанс получить высокую прибыль в летние месяцы. Однако ей необходимо иметь в виду сезонный характер ее потенциального рынка, поскольку зимой у нее может оказаться гораздо меньше посетителей.

Ваш целевой рынок

Проанализировав данные, полученные в ходе вашего исследо­вания, вы будете в состоянии установить ваш целевой рынок, то есть контингент потребителей вашей продукции или услуг.

Следующее практическое задание поможет вам четко определить ваш целевой рынок, что в свою очередь даст возможность отшлифовать стратегию вашего бизнеса с тем, чтобы потребители предпочли иметь дело с вами, а не с вашими конкурентами. Не полагайтесь на всякие предположения о ваших клиентах.

Ничто не заменит прямого общения с ними. Только так вы сможете узнать об их потребностях из первых рук.