Оценка скорости руления для водителей транспортных средств различных категорий
Категория транспортного средства | Базовые модели автомобилей и их модификации | Диаметр РК, мм | Число оборотов РК (угол поворота, град) в полуцикле | Оценка и время выполнения, с, пяти циклов* упражнения | |||||
двумя руками | одной рукой | ||||||||
"B" | ГАЗ-2410; -3102 | 4,5 (1620) | 13,5 | 15,5 | 17,5 | 15,0 | 17,0 | 19,0 | |
"Москвич-2141" ** | 4,5 (1620) | 12,6 | 14,6 | 16,6 | 14,1 | 16,1 | 18,1 | ||
ВАЗ-2104; -2105; -2107 | 2,8 (1020) | 10,0 | 11,5, | 13,0 | 13,0 | 14,5 | 16,0 | ||
ВАЗ-2108; -2109 | 3,5 (1260) | 11,0 | 13,0 | 15,0 | 14,0 | 15,0 | 17,0 | ||
"С" | КамАЗ-5320 | 4,75 (1710) | 24,0 | 26,0 | 30,0 | 26,0 | 28,0 | 31,0 | |
МАЗ-500А ** | 4,5 (1620) | 23,0 | 25,0 | 29,0 | 25,0 | 27,0 | 30;0 | ||
ЗИЛ-130 | 4,75 (1710) | 22,1 | 24,1 | 27,1 | 24,1 | 26,1 | 29,1 | ||
ГАЗ-53А ** | 5,5 (1980) | 22,9 | 24,9 | 28,9 | 24,9 | 26,9 | 30,9 | ||
"D" | ЛАЗ-698, ЛиАЗ | 5,0 (1800) | 23,0 | 26,0 | 30,0 | 24,0 | 26,0 | 28,0 | |
Икарус-260 | 4,5 (1620) | 22,2 | 25,2 | 29,2 | 23,2 | 27,2 | 30,2 | ||
ПАЗ-672**, КАвЗ** | 5,5 (1980) | 22,9 | 24,1 | 27,1 | 24,9 | 26,1 | 29,1 | ||
"E" | КамАЗ-5410 | 4,75 (1710) | 24,0 | 26,0 | 30,0 | 26,0 | 28,0 | 31,0 | |
МАЗ-54243** | 4,5 (1620) | 23,0 | 25,0 | 29,0 | 25,0 | 27,0 | 30,0 |
Примечания:
1. В таблице приведены нормативы для базовых моделей автомобилей.
2. Упражнение выполняется на автомобиле с вывешенной передней осью.
* Один цикл руления соответствует повороту управляемых колес из одного крайнего положения в другое и возврату их в ИП (соответственно полуцикл равен повороту колес из одного крайнего положения в другое).
** Нет экспериментальных данных, показатели просчитаны по формуле.
(20) Скоростное руление одной (левой или правой) рукой
Задача: оценка профессионального мастерства при скоростном рулении одной рукой.
Содержание (рис. 24): методические указания так же, как и оценку скорости руления, см. в упражнении 19, с той лишь разницей, что руление выполняется одной рукой.
Примечания:
1. Тестирование (оценка мастерства) проводится трижды: до начала обучения, после тренажерной подготовки, после автодромной подготовки.
2. Зачетное тестирование проводится после полного курса подготовки, так как упражнения автодромной подготовки типа "змейка" существенно влияют на конечный результат обучения.