Высвобождение невероятной силы рычага
Коль скоро вы обзавелись нужной установкой сознания и живете в согласии с законами, которые управляют процветанием, я уверен, что вы достигнете процветания во всем, чем бы вы ни занимались. Кроме того, я убежден, что вы можете достичь благосостояния гораздо проще и быстрее, воспользовавшись определенными моделями ведения бизнеса.
Заметьте, я сказал: модели ведения бизнеса, а не работы. Хотя вполне возможно заработать состояние, работая на других людей, это случается не часто. Когда вы сам себе начальник, это дает вам гораздо больше шансов разбогатеть. Еще одно свойство, объединяющее три бизнес‑модели, которые я здесь рекомендую, – все они основаны на концепции рычага[14], а рычаг – это, возможно, величайший секрет накопления огромного состояния.
Если вы изучите деятельность богатейших людей в истории, таких как Карнеги, Гетти и Гейтс, то в их способе достижения успеха вы непременно выявите ту или иную форму действия рычага. Рычаг – очень важный компонент успеха, потому что без него вы просто продаете свое время за деньги. Даже если у вас есть работа, которую большинство людей сочли бы хорошей, вы наверняка все равно отрабатываете определенное количество часов за свою зарплату. И проблема в том, что, как правило, для того чтобы стать богатым, этих часов недостаточно.
Если вы стоматолог, медсестра или врач, ваш доход, скорее всего, напрямую зависит от количества пациентов, которых вы принимаете за день. Таким же образом, если вы бухгалтер, адвокат или консультант, вы ограничены количеством клиентов, с которыми можете работать.
И эта ситуация характерна для большинства профессий, а также многих предприятий. Если вы работаете 5 дней в неделю, вам за них платят; если на один день вы останетесь дома, вам заплатят только за 4. Большинство предприятий держит вашу жизнь мертвой хваткой.
Когда я занимался ресторанным бизнесом, я обычно работал 80–90 часов в неделю, и зачастую по нескольку недель без выходных. Любой, кто когда‑либо владел рестораном, ночным клубом, салоном красоты, розничным магазином или любым из многих других подобных предприятий, прекрасно понимает о чем я: не вы владеете бизнесом, а он вами.
Другая проблема большинства традиционных предприятий – это их зависимость от вас в плане ежедневной деятельности, что создает большие трудности для их перепродажи. Когда потенциальный покупатель видит, насколько важно ваше присутствие для обеспечения успешности предприятия, он пытается заплатить за него гораздо меньше – или вообще может отказаться от сделки. Во всех подобных ситуациях отсутствует эффект рычага.
Рычаг помогает вам избежать ловушки «продаю время за деньги», его можно применить к вашим умениям, знаниям и опыту, а также к вашим финансам. Чем больше областей, в которых вы можете применить рычаг, тем быстрее вы сможете обрести богатство.
Итак, давайте рассмотрим 3 наиболее подходящие для применения рычага модели ведения бизнеса.
Бизнес‑модель № 1. Недвижимость
Мне нравится эта модель, потому что она позволяет заметными темпами заработать денег. Вы можете купить дом стоимостью 100 000 долларов всего за 10 000 долларов наличными. Как только у вас появляется портфель ценных бумаг, недвижимость заставляет ваши деньги работать. Вы можете вложить эти деньги в покупку еще большего количества недвижимости, а как только обзаведетесь ею, использовать ее для дальнейшего «выкачивания» денег. Ваши финансы в этом случае могут работать двумя способами: в первом случае – это заработок за счет подорожания вашей собственности при повышении ее рыночной стоимости, во втором – это постоянный доход, который вы получаете от сдачи своей собственности в аренду.
Есть несколько вариантов работы с недвижимостью. • Один из них – это покупка собственности, нуждающейся в ремонте, по сниженной цене, последующий ремонт, а затем продажа с целью получения быстрой прибыли – способ, известный как «почини и скинь» (fix and flip). Способ второй – это покупка объектов недвижимости, ремонт, а затем сдача в аренду; когда это делается как надо, вы имеете приток наличных денег с собственности, а также создаете на этом капитал, таким образом увеличивая свое состояние. Третий вариант – это непосредственное строительство: вы покупаете свободный участок земли и строите на нем дом, здание под офисы или торговые помещения (или под то и другое).
Для того, чтобы заниматься бизнесом по этой модели, необходим определенный уровень квалификации. Во‑первых, вы можете резко увеличить свое состояние, но я рекомендую вам соблюдать умеренность в объеме начального капитала. Я знаю, многими людьми широко пропагандируется способ «как приобрести недвижимость без финансовых взносов», и это возможно, но я не думаю, что это благоразумно: вы не можете брать взаймы свой путь к процветанию.
Кроме того, в то время как зарабатывание денег по принципу рычага может иметь смысл, переусердствовать в этом опасно, поскольку у вас нет права на ошибку. Какой‑нибудь непредвиденный ремонт, стихийное бедствие или длительное отсутствие арендатора могут привести к потере вашей собственности и шагу назад на пути к богатству.
Еще одно необходимое условие – это знания. Пожалуйста, не ввязывайтесь в подобный бизнес без обучения и компетентного руководства. Когда вы покупаете недвижимость для быстрого сбыта или сдачи в аренду, знание местности, в которой вы совершаете покупку – ее истории, а также нынешнего и прогнозируемого состояния жилищного рынка – жизненно важно. Если вы инвестируете ваши средства в покупку объекта в неблагоприятном районе, вскоре вы можете обнаружить, что стоимость вашей собственности падает. Вам необходимо понимать, как происходит движение потока наличности, и знать, что ваша собственность способна обеспечить вам приток денежных средств. Что же касается строительства «с нуля», это требует серьезных финансовых вложений, а также серьезных знаний, и это дело не для новичков.
Поэтому, что касается данной бизнес‑модели, я думаю, этот вариант подойдет тем, у кого уже имеется некоторый приток денежных средств, которые требуется куда‑либо инвестировать, и тем, кто обладает достаточными знаниями и подготовкой для того, чтобы успешно заниматься этим делом. Если это не про вас, то на сей раз можете пройти мимо.
Бизнес‑модель № 2. Предпринимательство в сфере информации
Хотели бы вы быть настоящим интернет‑магнатом, работать дома или в уличном кафе в Париже или рассылать рекламные сообщения с ноутбука, сидя под пальмой на Гавайях (только вообразите, с каким предвкушением вы проверяли бы почту каждое утро, находя там десятки заказов, которые поступили к вам, пока вы спали).
Хотелось бы вам быть популярным автором, подписывать свои книги жаждущим поклонникам и иметь целую библиотеку других ресурсов, таких как CD, DVD, подборка специальных репортажей[15]и продукция в цифровом формате (представьте, какую гордость вы будете чувствовать каждый раз, когда увидите свою книгу в книжном магазине или ваш CD‑диск на книжной полке клиента)?
Мечтали ли вы когда‑нибудь быть профессиональным оратором, проводить семинары для восторженных поклонников во всем мире (представьте себе, как вы наслаждаетесь овациями, которые слушатели устраивают вам, встав с места, а затем наблюдаете, как толпы людей устремляются к столу, где выложены ваши книги, CD‑диски и видеоматериалы, чтобы поскорее приобрести их)?
Итак, если вы ответили «да» на любой из этих вопросов либо на все, тогда вам понравится карьера предпринимателя в сфере информации. Это очень увлекательная сфера деятельности, еще не так долго существующая и имеющая абсолютно невероятные возможности благодаря сети Интернет, которая предлагает новейший подход к организации рабочего процесса и общению с потенциальными клиентами. В общем и целом то, чем вы занимаетесь, – это продажа информации, опыта или навыков, которыми вы обладаете.
Эта модель ведения бизнеса идеально подходит:
• Людям, которые сыты по горло всеми этими крысиными бегами и хотят организовать надомный интернет‑бизнес.
• Писателям, которые наконец осознали, что выкладывать всю информацию в книжках по 20 долларов за штуку – это не способ разбогатеть.
• Профессиональным ораторам, которые «застряли» в безнадежной бизнес‑модели, основанной на еженедельном поиске новой аудитории.
• Компьютерным гениям, которые хотели бы зашибать серьезные деньги на своих знаниях.
• Консультантам, попавшим в ловушку «продаю время за деньги».
Конечно, вы не обязательно принадлежите к одной из этих категорий, но, возможно, обладаете информацией в определенной области и хотите на этом заработать. Тоже прекрасно. Самое главное – обладать опытом и знаниями, зa которые другие захотят заплатить.
Однако я действительно должен вас предупредить: ключевые слова здесь: за которые другие захотят заплатить. Когда дело касается зарабатывания денег, академические научные знания практически не имеют ценности. Тот факт, что вы являетесь самым выдающимся в мире экспертом по миграции оленей карибу, затмевает для вас солнце, но вам нужен помощник с коммерческой жилкой.
Если вы хотите зарабатывать деньги, ваша информация должна быть связана с осязаемыми, практическими, реальными вещами, чтобы люди могли применить ее для карьерного роста, улучшения сексуальной жизни, совершенствования отношений, развития новых умений и навыков, дрессировки домашних животных, более эффективного воспитания детей или получения какой‑нибудь пользы. Ну и, безусловно, деловой мир готов дорого заплатить за информацию о способах повышения объемов продаж, о слиянии и поглощении компаний, управлении сотрудниками, улучшении качества обслуживания потребителей, развитии качеств руководителя и т. д.
Вот примеры тех сфер, которые уже продемонстрировали свою потенциальную рентабельность для предпринимателей в сфере информации:
• Маркетинг
• Улучшения в сфере секса
• Надомный бизнес
• Музыка
• Подбор персонала
• Спорт
• Лидерство
• Инвестиции в недвижимость
• Здоровье и здоровый образ жизни
• Антиквариат
• Интернет‑маркетинг
• Борьба с лишним весом
• Торговля
• Ремесла
• Искусство
• Сетевой маркетинг
• Домашние животные
• Инвестиции
• Мода
• Приобретение капитала
• Духовное просвещение
• Поиск хороших сотрудников
• Рыночные стратегии
• Авиация и воздушные перелеты
• Личные взаимоотношения
• Коллекционирование чего бы то ни было
• Дизайн веб‑сайтов
• Садоводство
• Содержание семьи
• Дизайн интерьера
• Питание
• Путешествия
• Навыки презентации
И тысячи других навыков, хобби и интересов!
В то же время ваша тема не обязательно должна быть интересна широким массам; на самом деле, зачастую самыми прибыльными оказываются очень узкие рыночные ниши; поскольку эти ниши находятся как бы вне основной зоны действия радара, расходы на то, чтобы пробиться к целевой аудитории, минимальны, а конкуренция практически отсутствует.
Один интернет‑менеджер обеспечил себе солидный приток денег, выискивая именно узкие целевые группы, например, людей, которые хотят научить своих попугаев говорить. А один мой друг по тому же принципу создал книгу в электронном формате для тех, кто желает произносить остроумные тосты на свадьбах, званых ужинах и прочих светских мероприятиях. Секрет в том, чтобы иметь начальный продукт, завлекающий потребителя, а затем предлагать новые продукты по мере формирования клиентской базы.