Задачи.
Семинар 5
Выручка производителей. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность. Подготовка к контрольной работе.
Тесты:
1. Укажите, какие из следующих утверждений верны, а какие ошибочны:
а) для товаров – заменителей перекрестная эластичная спроса положительна;
б) если перекрестная эластичность спроса отрицательно, мы имеем дело с товарами, никак не связанными между собой;
в) если эластичность спроса по доходу равна нулю, мы имеем дело с низшими товарами;
г) если эластичность спроса по доходу больше нуля, мы имеем дело с нормальными товарами.
2. перекрестная эластичность спроса будет положительной, если мы имеем дело со следующими товарами:
А. сливочное масло и маргарин
Б. бадминтонные воланы и ракетки
В. картофель и зубные щетки
Г. пылесосы и холодильники.
3. Назовите товар, спрос на который будет наиболее эластичен по доходу:
А. картофель
Б. говядина
В. бензин
Г. путешествия за границу.
4. В каком случае эластичность спроса по доходу отрицательна?
а) доход вырос на 10%, а спрос увеличился на 5%;
б) спрос увеличился на 15%, а доход вырос на 12%;
в) доход увеличился на 30%, а спрос снизился на 20%;
г) доход уменьшился на 11%, а спрос снизился на 15%.
5. Перекрестная эластичность спроса отрицательна для следующих групп товаров:
а) обои и клей обойный;
б) кефир и ацидофилин;
в) книги и нотные тетради;
г) магнитофон и кассеты.
Задачи.
Выручка производителей.
или
1.Для стимулирования объема продаж компания объявила о начале рекламной кампании, в рамках которой стоимость программы «Домашнего консультанта» была снижена с 400 до 320 долларов. В результате за месяц действия этой акции компания продала в два раза больше программ «Домашнего консультант», чем обычно. Как изменилась выручка компании в результате акции?
2.Цена единицы товара выросла с 200 до 250 рублей. Определите, как изменятся расходы потребителей на покупку товара, если .
3.Для функций спроса и предложения вычислить:
а) равновесную цену;
б) выручку производителей при равновесной цене;
в) ценовые эластичности спроса и предложения при равновесной цене;
г) Как изменится выручка при увеличении цены на 1%.
д) Как изменится выручка при увеличении цены на 20%