З А Н Я Т И Е 7

 

1. “Добрый день”

Группа хором, как можно громче, кричит: “всем, всем - добрый день!”.

 

2. “Музыкальный паровозик”

Участникам группы предлагается встать паровозиком и “проехаться”, напевая веселую песенку.

3. “Газеты”

Упражнение на умение быстро прийти к общему решению.

И н с т р у к ц и я: “Представьте, что ваша группа - комиссия, которая решает, какие газеты важны, какие закрыть.

Перед вами список из 15 газет. Ваша задача: проранжировать газеты по степени важности. № 1 ставится если газета очень необходима, а № 15 - совершенно не нужна. Окончательное решение вы принимаете группой.

Вот список газет:

- Комсомольская правда - Скандалы

- Из рук в руки - Московский комсомолец

- Газета сканвордов - Правда

- Литературная газета - Загадочная газета

- Известия - Аргументы и факты

- Российская газета - Новости науки и техники

- Детская газета - Учительская газета

- Завтра

 

4. “Стих-газета”

“Выпустите газету в стихах”

 

5. “Да-Нетки”

Предлагаются следующие “Да-Нетки”:

1. Он был очень любим женщиной преклонного возраста. Он погиб в неравной схватке во время мирной лесной прогулки. О его убийцах известно, что они были одного цвета с ним. Назовите его убийц и его самого.

2. Первый получил свое название благодаря своим размерам, второй - из-за способности давать дополнительную информацию, третий - прославился своим местоположением, четвертый предпочитает выступать инкогнито.

Как именуют пятый?

О т в е т ы: 1. “Волки и серенький козлик”

2. Мизинец (Пальцы на руке)

 

6. “Электрическая цепь”

Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. “Пускаем ток” - одновременно всем надо встать.

 

7. “Газета из спичек”

Создайте газету из спичек.

 

8. “Мысль другими словами”

Задается несложная фраза. Необходимо предложить несколько вариантов предложений, в которых заложенная в первоначальной фразе мысль будет передана при помощи других слов.

ВариантI. “Нынешнее лето будет теплым”.

Вариант II. “Девочка гуляет по улице”.

Вариант III. “Я прочитал интересную книгу”.

Вариант IV. “Ракета улетела далеко от Земли”.

Например, по варианту I: “В самые длинные каникулы каждый день будет жарким”.

Игру можно совместить с игрой в мяч. Ребята встают в круг и, перебрасывая мяч друг другу с указанием имени партнера, называют фразы. Например, Слава кидает мяч Сереже и говорит: “Сережа! Нынешнее лето будет теплым!” (первая фраза по варианту I). Сережа ловит мяч, обдумывает ответ и кидает мячик Свете: Света! В самые длинные каникулы каждый день будет жарким!”. Света ловит мяч, придумывает следующую фразу и кидает мячик Толе и т.п. Подача осуществляется не по кругу, а в случайном порядке - ребята кидают мяч тому из партнеров, кому им хочется. Получивший мяч довольно неожиданно попадает в проблемную ситуацию, он должен быстро придумать ответ и перебросить мяч другому партнеру.

 

9. “Групповой рассказ”

И н с т р у к ц и я: “Сейчас разбейтесь на две команды так, как вы сидите - друг напротив друга, по разным сторонам стола. Каждая команда сочинит групповой рассказ. Представитель правой команды, справа от ведущего, произносит первую фразу, например “Дождь хлестал...” Второй игрок, сидящий рядом, продолжает: “Дождь хлестал, охотники промокли, до нитки в своем шалаше”. Следующий игрок, произносит предыдущее и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ. Это будет рассказ правой команды. Когда закончит правая команда, свой рассказ сочинит левая команда. Ведущий оценит фантазию каждой команды. Итак, начинаем сочинять рассказ: правая команда, а затем левая. Начали! (Гонг.). Спасибо. Оценим результаты. Ведущий, вам слово. (Гонг).”

 

10. “Мафия”

Правила игры в занятии № 2, упр. 10.