Упражнения Джеффа
Ц е л и: ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.
Упражнение проводится для большой по количеству аудитории в два этапа:
первый - ответы на вопросы;
второй - анализ происходящего.
П о д г о т о в к а
Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью - “ДА”, “МОЖЕТ БЫТЬ”, “НЕТ”. Крайние плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний - в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.
З а п р е т: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
В о п р о с ы д л я о б с у ж д е н и я:
1. Хотел бы ты изменить свой возраст?
2. Хотите ли вы быть журналистами?
3. Наше общество теряет моральные устои?
4. Лучше видеокассеты и телевизор чем книги?
5. Журналистика только заказная?
6. Стенгазета или газета в школе нужна только редакции?
7. Телепузики - это хорошо?
8. Обманываете ли вы своих родителей?
9. Творить можно без вдохновенья?
10. Хотели бы вы жить за границей?
11. Считаете ли, что вы всегда правы?
12. В области мало детских газет.
13. Детские газеты никто не читает, кроме их издателей.
14. В маленьких городках нет новостей.
15. Быть журналистом - это модно!
После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть и ведущие задают аудитори вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.
В о п р о с ы к а н а л и з у:
1. Понравилось или нет, если да, то почему. Было ли интересно?
2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
3. Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне? Много ли их было?
4. Что чувствовали стоящие по одному (двое-трое) почти против всех остальных?
5. Почему продолжали отвечать, а не ушли?
6. Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
7. Что чувствовали к тем, кто давал ответы противоположные вашему?
8. Смущали какие-нибудь вопросы?
9. Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?
10. Вы открыли что-нибудь новое для себя и в себе?
8. “Мост”
Перед группой стоит стул, на нем бумага, скрпки или иголки, клейкая лента.
Ведущий: Необходимо из предложенного материала построить мост, чтобы он не касался стула.
9. “Вечерняя газета”
“Создайте вечернюю газету”
10. “Прощание”
Каждый участник группы желает всем что-либо хорошее, но не на словах, а жестами.