З А Н Я Т И Е 4

 

1. “Пожелания”

Каждый участник группы желает всем что-нибудь хорошее.

 

2. “Змейка”

Участники идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения.

По знаку педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним становится новым ведущим.

Организованность, рабочая четкость - вот наши требования. Но нельзя и удержаться от реплики:

- Послушайте, последний товарищ! А кто вы, собственно, такой?.. Гусеница? Ну, ползите на здоровье! Нет, нет, зачем же по-пластунски? Ползти можно и на двух ногах...

 

3. “Утренняя газета”

Группа делает утреннюю газету.

 

4. “Тяни-толкай”

В жизни нам приходится бывать как в роли ведущего, так и в роли ведомого. В одной ситуации удобно и нужно одно, а в другой - совсем противоположное. Однако есть люди, у которых явно преобладает тот или иной тип поведения, они почт всегда ведущие, а другие - почти всегда ведомые. Давайте выясним преобладающий стиль поведения, играя в такую игру. Разделитесь на пары. Пожалуйста. (Гонг.). Встаньте напротив своего партнера и упритесь ладонями в его ладони. По сигналу вы начнете толкать ладонями друг друга таким образом, чтобы получился своеобразный силовой поединок. Однако, в этой игре нет цели сбить с ног противника. Тут задача для партнеров: найти то оптимальное взаимодействие, которое устраивает обоих. Пожалуйста. Начали. (Гонг.). Спасибо. Обратили внимание - кому было удобнее атаковать партнера, а кому лишь сдерживать натиск? Может быть силы оказались равными и партнеры менялись ролями попеременно. (Гонг.)

А теперь поменяйтесь парами. Еще одно задание к участникам: возьмитесь за руки. По сигналу начинайте тянуть друг друга за руки каждый в свою сторону. В этом задании, как и в предыдущем, не ставится задача победить партнера и перетащить его на свою сторону. Это возможно лишь в том случае, если оба партнера этого хотят. Здесь цель опять такая же: одному партнеру хочется тянуть, а другому - висеть, но при этом не двигаться с места. Может быть множество различных вариантов. Анализируйте свои действия и действия партнера во время игры. Пожалуйста. (Гонг.) Спасибо. А теперь обсуждение. Кому какой стиль взаимодействия больше подходит? Что вы заметили интересного во время выполнения упражнения? Обсудите и подведите итог. (гонг.)

 

5. “Сообразиловка”

Приветствия

Кто обращается к вам с такими приветственными фразами:

1. Пусть у тебя никогда не облысеют коленки!

2. Доброе утро, если его, конечно, можно назвать добрым.

3. Чего те надобно, (такой-то)?

4. Здравствуйте, товарищи потомки...

5. Здравствуйте, я ваша тетя.

6. Ребята, давайте жить дружно!

7. Нич-чего не понимаю!

8. Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

9. Живи десять тысяч лет!

О т в е т ы: 1. Хоббиты у Толкина. 2. Ослик Иа. 3. Золотая Рыбка у Пушкина. 5. В. Маяковский. 6. Тетушка Чарлей, она же Бабс Баберлей, он же Александр Калягин. 7. Кот Леопольд. 8. Колобки-детективы. 9. Карлсон, который живет на крыше. 10. Японцы (“Банзай!”)

 

6. “Послеобеденная газета”

“Сделайте Послеобеденную газету!”