З А Н Я Т И Е 4
1. “Пожелания”
Каждый участник группы желает всем что-нибудь хорошее.
2. “Змейка”
Участники идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения.
По знаку педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним становится новым ведущим.
Организованность, рабочая четкость - вот наши требования. Но нельзя и удержаться от реплики:
- Послушайте, последний товарищ! А кто вы, собственно, такой?.. Гусеница? Ну, ползите на здоровье! Нет, нет, зачем же по-пластунски? Ползти можно и на двух ногах...
3. “Утренняя газета”
Группа делает утреннюю газету.
4. “Тяни-толкай”
В жизни нам приходится бывать как в роли ведущего, так и в роли ведомого. В одной ситуации удобно и нужно одно, а в другой - совсем противоположное. Однако есть люди, у которых явно преобладает тот или иной тип поведения, они почт всегда ведущие, а другие - почти всегда ведомые. Давайте выясним преобладающий стиль поведения, играя в такую игру. Разделитесь на пары. Пожалуйста. (Гонг.). Встаньте напротив своего партнера и упритесь ладонями в его ладони. По сигналу вы начнете толкать ладонями друг друга таким образом, чтобы получился своеобразный силовой поединок. Однако, в этой игре нет цели сбить с ног противника. Тут задача для партнеров: найти то оптимальное взаимодействие, которое устраивает обоих. Пожалуйста. Начали. (Гонг.). Спасибо. Обратили внимание - кому было удобнее атаковать партнера, а кому лишь сдерживать натиск? Может быть силы оказались равными и партнеры менялись ролями попеременно. (Гонг.)
А теперь поменяйтесь парами. Еще одно задание к участникам: возьмитесь за руки. По сигналу начинайте тянуть друг друга за руки каждый в свою сторону. В этом задании, как и в предыдущем, не ставится задача победить партнера и перетащить его на свою сторону. Это возможно лишь в том случае, если оба партнера этого хотят. Здесь цель опять такая же: одному партнеру хочется тянуть, а другому - висеть, но при этом не двигаться с места. Может быть множество различных вариантов. Анализируйте свои действия и действия партнера во время игры. Пожалуйста. (Гонг.) Спасибо. А теперь обсуждение. Кому какой стиль взаимодействия больше подходит? Что вы заметили интересного во время выполнения упражнения? Обсудите и подведите итог. (гонг.)
5. “Сообразиловка”
Приветствия
Кто обращается к вам с такими приветственными фразами:
1. Пусть у тебя никогда не облысеют коленки!
2. Доброе утро, если его, конечно, можно назвать добрым.
3. Чего те надобно, (такой-то)?
4. Здравствуйте, товарищи потомки...
5. Здравствуйте, я ваша тетя.
6. Ребята, давайте жить дружно!
7. Нич-чего не понимаю!
8. Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
9. Живи десять тысяч лет!
О т в е т ы: 1. Хоббиты у Толкина. 2. Ослик Иа. 3. Золотая Рыбка у Пушкина. 5. В. Маяковский. 6. Тетушка Чарлей, она же Бабс Баберлей, он же Александр Калягин. 7. Кот Леопольд. 8. Колобки-детективы. 9. Карлсон, который живет на крыше. 10. Японцы (“Банзай!”)
6. “Послеобеденная газета”
“Сделайте Послеобеденную газету!”