З А Н Я Т И Е 2

 

1. “Имя - качество”

Каждый поочереди называет свое имя и свое качество, на ту же букву, на которую начинается имя.

 

2. “Жужжалка”

Группа начинает жужжать. Задача группы жужжа перестроиться:

- по цвету волос (от светлого к темному)

- по росту

- по цвету глаз (от светлого к темному)

 

3. “5 слов”

Каждому участнику раздается карточка, на которой написаны 5 слов (нпр.: “Медведь, карандаш, вертолет, земля, арбуз”).

Задача участника быстро составить устно рассказ с этими словами и произнести его. Время на подготовку: 1 минута.

 

4. “Лента из газеты”

Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается лист. Задача: разорвать его так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

 

5. “Сообразиловка”

Время на выполнение “Сообразиловки - 10 минут”.

Если вы поймете, по какому принципу сведены в единое целое эти понятия - тогда вы сможете продолжить смысловой ряд.

1. Береза, верба, граб, дуб...

2. М, Д, С, Ч, П, К, Н, В, Ш...

Ответы: !. Ель (первые буквы деревьев идут по алфавиту)

2. Занемог (Мой дядя самых ...)

 

6. “Взгляд”

Группе дается лист ватмана, краски, маркеры.

Предлагается изобразить свой взгляд на Журналистику.

(Время на упражнение: 10-15 минут).

 

7. “Восточные стихи”

Для создания веселой атмосферы можно использовать сочинение восточных стихов. Детям объясняется принцип, по которому складываются восточные стихи, и предлагается побыть поэтами. Можно сочинять индивидуально, а затем зачитывать свои стихи, а можно сочинять всей группой вместе.

Правила “восточного стихосложения”:

Главное слово (существительное),

Прилагательное, прилагательное.

Глагол, глагол, глагол.

Фраза, выражающая отношение.

Существительное,

Например: Ужин!

Праздничный, запоздалый.

Разжеван, съеден, переваривается.

Блаженно состояние сытости!

Философия.

 

8. “Пиктограмма”

Каждый участник группы берет карандаш (ручку) и лист бумаги, расчерчивает лист на 20 клеток. Ведущий читает слова.

Задача участников изобразить слова и словосочетания рисунком. Оценивается оригинальность пиктограммы.

Примерный набор слов и словосочетаний:

1. Веселый праздник 11. Печаль

2. Тяжелая работа 12. Газета

3. Развитие 13. Богатство

4. Вкусный ужин 14. Видеоклип

5. Школа 15. Девочке холодно

6. болезнь 16. Власть

7. Счастье 17. Творчество

8. Разлука 18. Веселая компания

9. Дружба 19. Весна

10. Темная ночь 20. Покемономания

 

9. “Речи”

Упражнение выполняется в парах. Каждая пара выбирает тему речи. Готовится в течении 3 минут.

Выберите любое утверждение и докажите, что оно справедливо, в течение одной минуты.

• Алмазы прекрасны, но лучше носить неотшлифованные булыжники.

• Война неизбежна. Совершенно ничего нельзя поделать, чтобы предотвратить грядущий вооруженный конфликт.

• Гораздо важнее получить музыкальное и художественное образование, чем техническое.

•Прекрасно, когда маленькие дети играют со спичками.

• Я на самом деле - из будущего, и мой настоящий дом находится в ХХII веке.

•Нет сомнений, что телевидение - лучшее изобретение из всех, которые когда-либо были сделаны.

• Люди не должны заниматься любовью, пока не достигнут 25 лет.

• Бухгалтеры являются самыми творческими людьми в мире.

•Красный - самый неприятный из всех цветов радуги.

• Все в мире обязаны говорить по-английски.

 

10. “Мафия”

Смысл игры заключается в том, чтобы по внешним признакам (по лицу и поведению) разгадать, кто есть кто (житель, член мафии, комиссар Катани, мэр города).

1. Участников должно быть 6-12 человек. На них соответствующее число карт.

1. Бубновый туз - мэр города.

2. Бубновый король - комиссар Катани.

3. Три (два) валета - члены мафии.

4. 6, 7, 8, 9, 10 - жители города.

2. Игру ведет ведущий (он раздает карты). Карты тщательно смешиваются, раздаются по одной штуке каждому участнику игры. Участник смотрит карту, никому ее не показывая, и узнает, кем он стал.

3. После раздачи карт ведущий говорит (замогильным голосом): “Наступила ясная и тихая итальянская ночь, все жители города спят, и только члены преступной мафии замышляют очередное злодейство. Преступление совершилось”.

4. Игра идет в зависимости от фантазии ведущего.

5. Проснувшиеся жители пытаются определить членов мафии и потом путем голосования приговаривают к смерти подозреваемого, не сумевшего доказать свое алиби. Осужденный показывает свою карту. Если это мафиози, то торжествует справедливость, если горожанин, мэр города или Катани, то торжествует мафия, и так до тех пор, пока не погибнут все мафиози или мэр города с Катани.