Введение
Потребности в эпоху первых древних цивилизаций.»
Выполнила:
студентка 2 курса, 6 группы
Салова Нина
Проверила:
доцент И.Ф. Черкашина
Ростов-на-Дону
2013 г.
Содержание
Введение. 3
1.Человек и потребности в первобытном обществе. 4
Вывод: 5
2.Потребности в эпоху первых древних цивилизаций. 6
Вывод: 7
Введение
Потребность - состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.
Потребности растительных форм жизни минимальны - для жизнедеятельности и построения своих тел им, в большинстве случаев, необходимы - свет, вода и минеральный субстрат.
Потребности животных более сложны. Однако в большинстве случаев, биологическую основу потребностей животных можно свести к базовым инстинктам живой материи - питание, сон, размножение, страх (или замещающие в его отсутствие другие чувства).
Потребности человека представляют собой самую неоднозначную категорию исследования и обуславливаются, помимо общей с животными первой сигнальной системы, наличием сложной психической организации, представленной второй сигнальной системой - мышлением и речью.
1.Человек и потребности в первобытном обществе
Первобытный человек глубоко ощущал свою связь с природой. Осознание себя как отдельной, самостоятельной личности ещё не произошло.
За всеми потребностями людей первобытной эпохи стояли биологические особенности чел организма. Насущие, первичные (витальные) потребности – пища, одежда, жилище. Главная особенность насущих потребностей в том, что они должны
В тоже время у чел начинает формироваться вся современная структура потребностей, которая сильно отличается от потребностей животных.
Главные отличия чел от животных – труд деятельность и развивавшиеся в процессе труда мышление. Появляются орудия труда. Т.к. труд невозможен без знаний о мире, в первобытном обществе возникает потребность в познании (т.е. это уже дух потребность). В первобытном обществе возникает сложное взаимодействие между индивидуальными и общественными потребностями.
Нет ни одного племени, у которого не было бы хорошо развитой системы моральных норм. Мораль возникла у древнейших людей для согласования интересов личности и племени. Главный смысл всех моральных норм, традиций, предписаний состояло в одном: они требовали от чел действовать в первую очередь в интересах группы, удовлетворять сначала общественные, а потом личные потребности. Мораль закреплялась через воспитание и традиции. Она стала первым мощным социальным регулятором чел потребностей, управляющим распределением жизненных благ.
Несколько позже морали в первобытном обществе возникает мифология, религия, и искусство. Это крупнейший скачок в развитии потребности в познании. Существование у них общей потребности в познании легко объясняется необходимостью ориентироваться в природной среде, избегать опасности…
У всех первобытных племен возникла потребность в мировоззрении. Сначала мировоззрение существовало в форме мифологии, т.е. легенд и сказаний. Затем возникла религия – система взглядов на мир, признающая существование сверхъестественных явлений. Особо интересным видом религиозных представлений была магия.
Возникновение эстетических потребностей проявились в зарождении худ творчества, созданий произведения искусства. Искусство – результат развития сложных дух потребностей, опосредованно связанных и с потребностями материальными. Это прежде всего, потребность в правильной оценке окружающего мира и в выработке разумной стратегии поведения чел общества.
Вывод:
· Глубокая связь человека с природой.
· За всеми потребностями людей первобытной эпохи стояли биологические особенности чел организма.
· Главные отличия чел от животных – труд деятельность и развивавшиеся в процессе труда мышление.
· Не было хорошо развитой системы моральных норм.
· Возникла потребность в мировоззрении.
· Особо интересным видом религиозных представлений была магия.