Выявление кандидата

 

Некоего конкретного человека намечают вербовать в силу :

– его личных качеств;

– явной оперативной необходимости;

– дальновидного желания иметь резерв.

Выбирая подходящий объект (кандидата на вербовку) прорабатывают два направления :

– тщательно выискивается полезный по информированности (или другим своим возможностям) человек, а потом уж намечаются подходы к нему;

– обстоятельно рассматривается определенный контингент людей и оттуда отбирается наиболее доступное по уязвимости или личным контактам лицо.

Первую привлекающую к кандидату внимание информацию получают :

– от его друзей и знакомых;

– в ходе непосредственного общения;

– наблюдая за его действиями и поступками;

– по опубликованным (его или о нем) статьям, письмам, докладам…

Обратить на человека внимание заставляют :

– его маленькие и большие неудачи;

– политические симпатии;

– информированность;

– оброненные замечания и высказывания;

– проявляемая экзальтация (увлеченность);

– недовольство;

– необычное поведение (заторможенность, разгульность, специфичное сексуальное общение…);

– национальность;

– религиозность;

– место постоянной или временной работы и определенные связи…

Наиболее пригодны для вербовки те, кто :

– обладают некими моральными изъянами (страстью к алкоголю, сексуальным развлечениям, наркотикам…) или же «запятнанностью» биографии;

– имеют долги;

– сильно привязаны к кому-либо (чему-либо);

– по каким-то причинам (затруднения в карьере, сложности в личной жизни, взгляды на проводимую политику…) очень сильно раздражены.

 

Разработка кандидата

 

На этом этапе производится тщательное изучение выбранного человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и возможностей.

Разработка кандидата производится двумя путями:

– очно (при личном общении);

– заочно (без прямого контакта).

Вся получаемая информация вносится в формализированное досье, данные из коего используются для:

– вербовки объекта;

– предсказания действий объекта;

– психологической и физической нейтрализации объекта.