Взор веры надо устремлять не на проблему, которая не спасает, а на Христа как своего Господа и личного Спасителя.

Это один из многих принципов, которые мы должны применять в процессе формирования небесного характера. Мы не должны забывать одного, что “принципы – это тот путь, которым ведёт нас Господь”. В противном случае мы его никогда не обретём.

На страницах Священного Писания, в книге 1 Царств, в 17 главе рассказывается о смертельной угрозе, нависшей над народом Божьим, и о том, как Бог разрешил эту проблему. Филистимляне огромной армией пошли войной против Израильтян:

“И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина. И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа…” (1 Цар. 17:3,4).

Голиаф был великолепным “воином от юности своей”. Его рост составлял 3,25 метра и весом он был 200 кг. Он вышел и стал перед армией Израильтян как представитель наисильнейшей в то время армии филистимлян.

“И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоём. И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись” (1 Цар. 17:10,11).

При виде такой угрозы народ испугался и был в страхе сорок дней. В это время старый Иессей – отец Давида – посылает отрока отнести братьям на фронт немного провизии. Когда Давид прибыл в стан и разговаривал с братьями, в это время из рядов филистимских выступил Голиаф с угрозами.

“И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьёт этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?” (1 Цар. 17:26).

Он напомнил народу Божьему об их завете с живым Богом, который крепкою мышцею вывел их из земли Египетской, провел через Чермное море и ввёл в землю обетованную. Семнадцатилетний юноша предлагает главнокомандующему Израильской армии Саулу свою помощь. Он ободряет царя и народ, говоря:

“Пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдёт и сразится с этим Филистимлянином” (1 Цар. 17:32).

Царь сомневается в его победе, но Давид говорит ему о своей вере в Бога:

“И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина…” (1 Цар. 17:37).

После этих слов Саул благословляет Давида:

“И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою” (1 Цар. 17:37).

“И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращёю в руке своей выступил против Филистимлянина… И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идёшь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами… А Давид отвечал Филистимлянину: ты идёшь против меня с мечём и копьём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил” (1 Цар. 17:40,43,45).

Давид засвидетельствовал перед всем воинством, что выступает силою Господа Саваофа. Он представлял силу Божью в этом неравном в глазах людей поединке. Бог выставил немощного пастушка против всей армии филистимлян, чтобы посрамить врагов и боязливых, “ибо это война Господа”.

Давид не сомневался, что с проблемой «Голиаф» Бог справится Сам, и наилучшим образом. Что Он не оставит своего партнёра погибать, хотя бы ради славы имени Своего.

“И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю” (1 Цар. 17:49).

Возникшая проблема не в силах была закрыть Бога от Давида. Она приходит и остаётся только там, где пребывает тьма, и может быть решена только во свете жизни Христа.