Именно враждебная власть плотских мыслей, которую человек принимает, делает путь его таким трудным и тернистым.
Человеческое «я», плоть и дьявол стремятся, вопреки Слову Божьему, обмануть разум человека в том, что власть греха над ним всё ещё существует. Обманутый человек говорит себе и Богу: “Я не могу быть совершенным, потому что я живу в греховной плоти. Поэтому я не вижу ничего страшного в том, что я грешу и каюсь, грешу и каюсь”. Дьявольская ложь помрачает его разум, ввергает его в кромешную тьму неверия и отчаяния.
Истина состоит в том, что власть греха и смерти была сломлена смертью Христа в нас, когда мы были с Ним распяты.
Мы должны хранить эту свободу в нашем разуме, чтобы обновляющая работа Духа Христа стала непрерывным переживанием и жизненным опытом. Для этого нам надо быть одно с Господом в духе и в мыслях, зная, что “человек с двоящимися мыслями не твёрд(падает)во всех путях своих” (Иак. 1:8).Нам надо оставить безумную идею идти путём своих мыслей и чувств, оправдывая свои слабости и недостатки. Дело в том, что “если мы в единомыслии с Богом, то наша воля будет поглощена Божьей волей, и мы будем идти туда, куда Бог поведёт нас” («Ревью энд Геральд», 3.12.1898).
“Мысли человека – это и есть практический путь его жизни”.
Как наши мысли и чувства представляют нас Богу и людям, так мысли и чувства Бога представляют Его нам. Бог не стыдится чистоты Своих мыслей и не скрывает их от людей. У тех, кто мыслит как Спаситель, будет тот же путь жизни, ибо “непорочен путь Его” (Пс. 17:31).
Дух пророческий акцентирует наше внимание на главном – на том, что без Бога “ни одна святая мысль, ни один самоотверженный поступок не может возникнуть сам по себе. Только Христос может даровать что-либо положительное характеру человека” («Ревью энд Геральд», 11 ноября 1890 года).
“Когда Он даст тебе ум Христов, твоя воля станет подобна Его воле, и твой характер изменится по подобию Христова характера” («Свидетельства для церкви», т. 5, стр. 515).
Итак, чтобы “пленить свои мысли в послушание Христу”, мы должны остаться с Христом на основании смерти своего «я». Тогда Бог сможет поставить печать креста на мысли нашего «я» и запечатать этот “разбитый водоём”. Наши мысли умрут во Христе Иисусе, и мы будем свободны, ибо “умерший освободился от греха”. Тогда мы соединимся с мыслями Господа, принимая Его жизнь, ибо “помышления духовные – жизнь и мир”.
Чтобы идти путём креста, нам потребуется Его мужество и самоотречение. Бог не оставляет слабую душу в её решении, но подкрепляет Своим обетованием.
“Вот, Я повелеваю тебе: будь твёрд и очень мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдёшь” (И. Навин 1:9).
Итак:
Делай всё без ропота, сомненья,
В страхе Божьем совершай спасенье.
Твёрдым будь, не ужасайся в жизни,
Если Божий путь и Божьи мысли!
Глава 10