Этапы урока

В Иерусалиме апостол Павел находится в еще большей опасности: он подвергся нападению разъяренной толпы, которая хотела разделаться с ним за то, что он имел дело с язычниками. Мы можем подумать: как было не осторожно с его стороны отправиться в Иудею! Он ведь знал, что иудеи его ненавидят за проповедь Евангелия язычникам. Но апостол Павел думал по-другому!

1. Крайне важно, как можно точнее объяснить обстановку, в которой оказался апостол Павел, когда пришел на праздник Пасхи в Иерусалим. Религиозные вожди преследовали цель избавиться от него. Апостол Павел знал наверняка, что в Иерусалиме его подстерегает опасность. Несмотря на это он принял решение идти туда. Можно обратить внимание детей на его прощание с Ефесскими пресвитерами - Деян. 20,17-38. Тогда становится более ясным отношение апостола к угрожающим ему обстоятельствам: « Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией» –Деян.20,24.

2. Совершенно очевидно то, что апостол Павел сознательно идёт навстречу опасности, так как знает, что его ведёт Бог. Ему не нужна беззаботная жизнь, всё, к чему он стре­миться - это послушание Богу.

В Библии ничего не написано о том, чтобы христианин устроил свою жизнь поудобнее и спокойно ожидал, когда Господь возьмет его на небо.

3. Проанализируйте перечень страданий апостолом Павлом в 2 Кор. 11,24-28:

«От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями. В труде и в изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах» в связи с 1 Фес. 1,9: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход мы имели к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному». Тогда дети смогут глубоко осознать, что быть христианином - значит служить Богу, и что жизнь христианина может сопровождаться страданиями за Него.

4. Тема рассуждения неизбежно приводит к размышлению над вопросом, почему ребенок принял решение следовать за Христом. Упор нужно сделать на том, что желание получить спасение и попасть на небо является лишь одной стороной этого вопроса. Необходимо также стремление служить великому Богу. Проведите самостоятельную работу с детьми.

5. Несколько соответствующих мест из Библии и примеров из жизни миссионеров углубят эту мысль. Проведите эту работу в группе.

6. Уточните главную мысль урока с помощью конкретных примеров из жизни верующих для примене­ния этой истины повседневной жизни. Привести примеры из собственной жизни.

Спойте детскую песню по теме урока.

 

Урок 8

Тема: «Исключительная возможность»

Библейский текст: Деяния 23,23-30; 24,22-27.

Главная мысль: Бог предлагает нам возможность изменить свою жизнь. Как мы используем ее?

Золотой стих: «Все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвесть душу его от могилы и просветить его светом живых» - Иова 33:29-30.