Этапы урока

Связанного апостола Павла сопровождают в Кесарию Филиппову и приводят к наместнику провинции Феликсу. Именно он должен принять решение по делу необычного узника. Апостол Павел выступает перед Феликсом с речью в свою защиту, доказывая, что его арестовали не справедливо. Об этом можно прочитать в Деян. 24,1-21. В Деян. 23,24 и 24,25-26 мы узнаем, каким человеком был Феликс: он любил деньги и получал взятки за освобождение арестованных.

Апостол Павел также хотел сказать нечто лично Феликсу истину о справедливом суде ( в русской Библии – о правде), о воздержании и о том, что рано или поздно людей ожидает суд за неправедные дела - Деян. 24,25.

Бог обращается к Себе людям самыми различными путями: через Свое творение, через совесть, через Свое Слово, через Иисуса Христа, через жизненные обстоятельства. Господь действовал на правителя Феликса через Свое Слово, через весть об Иисусе Христе, через обстоятельства и через его совесть.

 

1. Опишите ситуацию, сложившуюся вокруг апостола Павла. Он арестован и доставлен ночью к наместнику Феликсу. Апостола сопровождал большой конвой, состоявший из двухсот пеших воинов, семидесяти конных и двух сотен стрелков, так как правитель опасался за жизнь арестованного.

2. Изучите с детьми портрет Феликса, отметьте основные черты его характера, такие как трусость, сребролюбие, жестокость. По всей видимости, Феликса больше интересует не справедливое решение дела римского гражданина Павла, подвергшегося нападению настроенной против него толпы в Иерусалима, а собственная выгода. Выясняется, что это - его образ жизни. Проведите работу в группе или самостоятельную работу с детьми.

3. Именно на эту особенность характера правителя делает акцент апостол Павел в своём обращении к нему. Он говорит Феликсу о трёх важных вещах, касаются лично его: о справедливости, воздержании и грядущем суде Божием.

4. Перейдите к обсуждению современной жизни. Говорит ли Бог человеку в наше время? Если да, то как? и когда? С помощью приведённых мест Библии выделите шесть путей, через которые Бог сегодня обращается к людям. Задайте детям на­водящие вопросы и проведите самостоятельную работу.

5. Изученный материал рассмотрите в связи со случаем с Феликсом. Очевидно, что Бог использовал возможность засвидетельствовать Феликсу о Себе через совесть, через Своё Слово, через весть об Иисуса Христа и через жизненные обстоятельства. Привести примеры из современной жизни для каждой из названных областей.

6. Обратите особое внимание детей на тот факт, что нельзя упускать шанс познать Бога, который Он дает нам. На примере правителя Феликса ребята должны понять, что он не использовал свой уникальный шанс поверить в Иисуса Христа и коренным образом изме­нить свою жизнь - Евр. 3,7-8 «Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Пример Феликса наглядно показывает, что самое глав­ное - это ухватиться за возможность поверить в Иисуса Христа, которую предоставляет нам Дух Святой. Никто не может гарантировать того, что ясное обращение Бога повторится ещё раз в нашей жизни.

Излагая эти истины ни в коем случае не давить на чувства детей. Предоставьте возможность Духу Святому действовать на их сердца!

 

Урок 9

Тема: «Все дороги ведут в Рим»

Библейский текст: Деяния 27,1-28

Главная мысль: Почему и для чего в нашей жизни происходят несчастья и страдания?

Золотой стих: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу»- Рим. 8,28.