Организация и проведение занятий по изо. ис-ву в системе дополнительного образования общеобразовательных учреждений.
Билет 26.
Педагогика как наука о пед. системах. Объект, предмет, цели, задачи, функции пед.
Педагогика
Объектн.- "педагогический факт (явление)". Педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию личности. Образование- часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Предмет н.-исследование сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теоретических и методических принципов воспитания как специально организованного пед. процесса.
Цели:
Функции педагогики:
Теоретическая функция:
-изучение передового и новаторского опыта (описательный уровень);
-выявление состояния педагогических явлений (диагностический уровень);
-проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень).
Технологическая функция:
-разработка методических материалов (планов, программ, учебных пособий и др.), -определяющих нормативный план педагогической деятельности (проективный уровень);
-внедрение достижении науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень);
-анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень).
Исходя из этих функций, основными задачами педагогики являются:
-анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем;
-разработка теоретико-методологических основ образования;
-выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами;
-определение содержания образования в конкретных условиях;
-разработка образовательных стандартов;
-разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания;
-изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций;
-внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику;
-изучение истории развития образования и педагогической мысли.