Задачи художественного развития учащихся и методика преподавания изо. ис-ва в средних классах общеобразовательной школы.

Основная задача-художественное освоение мира как единой в своем многообразии области человеческой культуры.

Важнейшие задачи:

-Формирование ценностного представления о комплексе пластических искусств, их связи с жизнью.

-Овладение художественными материалами как средством художественной выразительности.

-Воспитание стремления к практическому использованию в повседневной жизни приобретенных знаний и умений.

Углубленное изучение искусства может осуществляться по следующим программам:

- «Рисунок, живопись, композиция» (авт. В.С.Кузин, С.Е.Игнатьева, Н.М. Сокольникова);

- «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (авт. кол. под рук. Т.Я.Шпикаловой;

- «Изобразительное искусство и среда» (авт. Л.Г.Савенкова);

- «Основы дизайна» (авт. кол. под рук. В.С.Кузина).

Формы приобщения к искусству: освоение выразительности художественного языка отдельных видов искусства.

Содержательные аспекты: равновесие между собственным творчеством и сотворческим восприятием произведений искусства.

 

Билет 23.

Новые информационные технологии обучения, их сущность и функции.

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, участвующие в передаче учебной информации: технические средства, к ним относится компьютерная техника и средства связи, и программные средства (ПС), которые могут быть различного назначения.