Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии личности.
Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования.
Теоретич. исследования на основе системного подхода к изучению искусств в школе удалось осуществить в процессе республиканского эксперимента «Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников», проводимого Исследовательским центром эстетического воспитания РАО под руковод. Б.П. Юсова.
Полихуд-ый подход в развитии личности уверенно завоевывает образовательное пространство. В методике полихуд-го воспитания направленность обучения решает задачи формирования и развития всех параметров личности ребенка: его биогенных, психофизиологических, социальных и личностных качеств, решает задачу эстетико-нравственного воспитания и формирования. Использование комплекса искусств, их органичное сочетание с различными и многообразными видами худ-ой деят-ти позволяют значительно расширить направленность обучения, вывести ее из чисто специфической и познавательной в рамках одного вида ис-тв в более широкую область формирования и развития интел-но-нравственной, эстетически чуткой личности.
Педаг-ая идея интеграции худ-ой деят-ти позволяет комплексно использовать потенциал разных видов искусств в формировании и воспитании творческой личности, органично сочетая с природными особенностями школьников. Образ-ый процесс, выстроенный на взаимодействии и интеграции искусств, позволит личности развиваться и вырастать в творчестве, в нравственно-эмоц-х и эстетич-их критериях освоения мира, работать на пределе своих потенциальных возможностей и тем приумножить их.
Одним из ценностных качеств интегрир. уроков на основе комплекса искусств следует отметить активность учащихся, которая проявляется в самостоятельности выбора и постановке худож-ой задачи и ее решения, в стремлениях к достижению определенных результатов, инициативности выбора развития и воспитания таких факторов, как нац. особенности, специфика местного быта, обычаев и традиций.
Погружение сознания в интегр-ые процессы восприятия мира посредством комплексного взаимодействия искусств позволяет говорить о методике интенсивного воздействия искусств на природу ребенка.
Билет 17.