Июля - начало первого месяца Чатурмасьи (пост на шак, зеленые лиственные овощи) (Чатурмасья не соблюдается в течение месяца Пурушоттама - адхика)

Первоисточник (Статья Патита Паваны прабху)

Чатурмасья – это очень гибкий пост, который могут соблюдать вайшнавы, посоветовавшись со своими прямыми наставниками. Его можно проводить самым простым образом, а можно увеличивать аскезы, которых в этом посте можно найти на любой вкус. Философия этого поста основана на том, что Господь Вишну отдыхает в эти четыре месяца.

 

Каждый месяц Он переворачивается с бока на бок, поэтому для каждого месяца существуют свои правила и ограничения.

Чатурмасья – это ночь полубогов, поэтому их не принято тревожить нашими просьбами в это время. Считается, что это пост, предназначен для людей цивилизованных, способных следовать обетам продолжительное время. А последний месяц чатурмасьи, Дамодара, особенно важен для усиления нашей преданности Верховной Личности Бога.

Во время чатурмасьи действуют особые правила и ограничения, которых нужно строго придерживаться. В «Сканда-пуране» говорится, что тот, кто в это время обходит храм Вишну, по меньшей мере, четыре раза, считается обошедшим всю вселенную. Человек, просто обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги.

Чатурмасью должны соблюдать все слои населения. Самое главное, это не забывать, что истинная цель этого обета, заключается в том, чтобы свести к минимуму количество чувственных удовольствий.

Наши ачарьи рекомендовали самый простои тип проведения этого поста, просто воздерживаясь от четырех видов пищи в течение четырех месяцев: от шпината, йогурта, молока и урад-дала. Они предостерегали мужчин от моды отращивать волосы во время этого поста, не следуя остальным правилам и ограничениям. Отращивание волос в этом посту является последним из ограничений, которое принимается только после того, как выполнены все остальные.

В пуранах, говорится, что несоблюдение чатурмасьи является одной из причин того, что человек попадает в ад. А следование этому посту приводит к тому, что человек становится известным и его проповеднические способности увеличиваются. Так что, это пост для проповедников. В связи с этим, ачарьи разрешили проповедникам путешествовать в это время, а не оставаться на одном месте, как этого требуют некоторые ограничения.