III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1) Дайте определение следующим терминам:

· Нейроинфекциям (в/утробным, постнатальным)– ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) Организация помощи новорожденным с перинатальными повреждениями ЦНС (выхаживание, медикаментозное лечение, реабилитация ранняя и отсроченная) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3)К какой группе здоровья относятся дети с перинатальными повреждениями ЦНС различной степени тяжести? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4) Каковы лабораторные признаки перинатальной патологии ЦНС:

· Спинномозговой жидкости. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· МРТ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· ЭЭГ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5) Составьте три тестовых задания по следующему образцу:

· Какую патологию следует исключить в первую очередь при развитии судорожного синдрома у новорожденного ребенка в возрасте 5-6 суток.

1) родовую травму ЦНС

2) порок развития головного мозга.

3) метаболические нарушения.

4) гнойный менингит.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Составьте две примерные формулировки диагноза по предлагаемому образцу:

· Гипоксически - ишемическое поражение ЦНС II-й степени, синдром внутричерепной гипертензии.

· …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

· …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7)Ситуационная задача:

Ребенок М. 1 сутки, от молодых здоровых родителей, 7-й беременности, 2-х родов. Первые роды 7 лет назад доношенным плодом, ребенок здоров. 5 беременностей закончились медицинскими абортами. Гестоз II половины настоящей беременности. I период родов 22 часа, II период 45 мин, безводный период 10 часов. Оценка по шкале Апгар 5-8 баллов. Масса при рождении 3600 г, физиологические рефлексы снижены. Симптом Грефе, горизонтальный нистагм. Меры первичной реанимации. Лечение в первые сутки жизни.

Задание:

· Поставить предварительный диагноз;

· Какое дополнительное обследование следует провести для уточнения диагноза? Возможные результаты.

· Какие факторы способствовали развитию данной патологии новорожденного?

· Какие компенсаторные механизмы развиваются при острой гипоксии у новорожденного?

· Нуждается ли данный больной больной у окулиста? Если да, то какие изменения возможны?

· Назначить схему лечнеия ребенка;

· Каков прогноз для данного больного?

· В наблюдении каких специалистов будет нуждаться ребенок после выписки из стационар


Задания для самостоятельной работы

Студентов 6 курса педиатрического факультета

Дисциплина Детские болезни (Неонатология)

Тема: «Перинатальная патология ЦНС»

Вариант №5

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Определение перинатального периода.

2. Причины развития перинатальной патологии ЦНС.

3. Патогенез развития перинатальной патологии ЦНС.

4. Клиническая картина перинатальной патологии ЦНС с различной степенью тяжести.

5. Современные подходы к лечению перинатальной патологии ЦНС.

6. Профилактика родового травматизма новорожденных.

2. Целевые задачи:Научить студентов правильно оценивать данные объективного и параклинического обследования, провести дифференциальную диагностику церебральных нарушений у новорожденных, своевременно назначить адекватные лечебные и профилактические мероприятия.

Студент должен знать: Литература:
1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных. 2. Основные виды поражения ЦНС (патология черепно-мозговых нервов, травмы спинного мозга в/черепнве кровоизлияния, гипоксически –травматические поражения ЦНС): 3. Предрасполагающие факторы, приводящие к церебральной патологии новорожденных. 4. Клиническую картину церебральных нарушений у новорожденных. 5. Осложнения, развивающиеся при различных видах церебральных нарушений. 6. Диф. диагноз. 7. Лечение и профилактику. 8. Диспансерное наблюдение.     Студент должен уметь: 1. Правильно собрать анамнез. 2. Выявить патогмоничные симптомы заболеваний ЦНС. 3. Провести объективное обследование новорожденных с церебральными нарушениями. 4. Оценить степень тяжести поражений ЦНС у новорожденных. 5. Выделить характерные клинические симптомы, позволяющие правильно поставить диагноз. 6. Проводить диф. диагностику между различными церебральными нарушениями у новорожденных. 7. Составить план обследования и правильно интерпретировать результаты обследования. 8. Наметить план лечения и реабилитационных мероприятий новорожденного. Обосновать назначенную медикаментозную терапию. 9. Уметь оформить историю болезни. Написать эпикриз. Основная 1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник.т.1,2-СПб,2007. 2. Руководство по неонатологии под ред. Г.В.Яцык. -М.,2007. 3. Болезни новорожденных детей под ред. В.В.Чемоданова, М.С.Философовой.- Иваново,2003. 4. Лекционный материал. 5. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Перинатальная патология ЦНС».     Дополнительная   1. Ратнер А.Ю. Неврология новорожденных.- М.,1995. 2. Барашнев Ю.А. и др. Перинатальная неврология. М., 2007. 3. Современная терапия в неонатологии: справочник: пер. с англ. Н.П.Шабалова.-М., 2000. 4. Пальчик И.К. Шабалов Н.П. Перинатальная энцефалопатия. М., 2006. 5. Ратнер А.Ю. Родовые повреждения нервной системы у детей.-М.,2000. 6. Авдеева Р.А. с соавт. Патологии новорожденных детей. Учебное пособие.- Р-Дон,2007. 7. Вахрушев Я.М., Шкатова Е.Ю. Лабораторные методы диагностики.Р-Дон, 2007.