I Оценка основных личностных качеств педагога

  1. Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.
  2. Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.
  3. Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.
  4. Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его так-тичности и демократичности в общении с учащимися.
  5. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.

II Оценка основных характеристик и поведения учащихся

  1. Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.
  2. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).
  3. Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).
  4. Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.

III Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся

  1. Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.
  2. Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.
  3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.
  4. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).

IV Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся

  1. Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия.
  2. Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.
  3. Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся.
  4. Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся.
  5. Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка.
  6. Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.
  7. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.