Управление деятельностью и развитием школы.
Управление осуществляется путем воздействия одной подсистемы – управляющей, на другую-управляемую, на протекающие в ней процессы посредством информационных сигналов или управленческих действий.
Цель управления: согласование S-S отношений и действий участников управленческого процесса для решения управленческих задач, достижения результатов деятельности.
Предмет управления – отношения между S управления
Управление образоват.системами – это взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решения, ориентированного на стабильное функционирование и эффективное развитие образоват.системы и её составных частей.
В последнее время появляется такое понятие как педагогический менеджмент – комплекс принципов, методов, организационных норм и технологич.приемов управления образоват.процессом, направленных на повышение его эффективности.
Впервые его стали использовать примерно в 2000г. Ю.А. Коноржевский.
5 принципов пед.менеджмента:
1) гуманистичность управления
2) демократичность упр-ия
3)аналитичность управления
4) целенаправленность упр-ия
50 вооруженность аппарата упр-ия умением осуществлять разные виды д-ти
Упр-ие =Р(процесс выработки и осуществления решения) + В (функционирование и развитие образовательной системы и ей частей).
Функции:
Под функцией управления понимается деятельность Sосуществляющих полный технологический управленческий цикл с целенаправленным достижением фактических результатов.
1)мотивационно-целевая (выполнение коллективом работы в соответствии с их полномочиями, а так же сообразно потребностям в достижении собственных и коллективных целей. Поэтому задача руководства обеспечить участников средствами удовлетворения этих потребностей).
2) информационно-аналитический (сбор и распространение достоверной информации и её анализ. Создается банк данных, который анализируется)
3) планово-прогностическая (прогноз – это вероятностное предвидение).
4)оргаизационно0исполнительная (организационные отношения определяются как связи между людьми, устанавливаемые по поводу распределения полномочий и закрепления функций совместной деятельности).
5) контрольно-диагностическая
6)регулятивно-коррекционная