Управление деятельностью и развитием школы.

Управление осуществляется путем воздействия одной подсистемы – управляющей, на другую-управляемую, на протекающие в ней процессы посредством информационных сигналов или управленческих действий.

Цель управления: согласование S-S отношений и действий участников управленческого процесса для решения управленческих задач, достижения результатов деятельности.

Предмет управления – отношения между S управления

Управление образоват.системами – это взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решения, ориентированного на стабильное функционирование и эффективное развитие образоват.системы и её составных частей.

В последнее время появляется такое понятие как педагогический менеджмент – комплекс принципов, методов, организационных норм и технологич.приемов управления образоват.процессом, направленных на повышение его эффективности.

Впервые его стали использовать примерно в 2000г. Ю.А. Коноржевский.

5 принципов пед.менеджмента:

1) гуманистичность управления

2) демократичность упр-ия

3)аналитичность управления

4) целенаправленность упр-ия

50 вооруженность аппарата упр-ия умением осуществлять разные виды д-ти

Упр-ие =Р(процесс выработки и осуществления решения) + В (функционирование и развитие образовательной системы и ей частей).

Функции:

Под функцией управления понимается деятельность Sосуществляющих полный технологический управленческий цикл с целенаправленным достижением фактических результатов.

1)мотивационно-целевая (выполнение коллективом работы в соответствии с их полномочиями, а так же сообразно потребностям в достижении собственных и коллективных целей. Поэтому задача руководства обеспечить участников средствами удовлетворения этих потребностей).

2) информационно-аналитический (сбор и распространение достоверной информации и её анализ. Создается банк данных, который анализируется)

3) планово-прогностическая (прогноз – это вероятностное предвидение).

4)оргаизационно0исполнительная (организационные отношения определяются как связи между людьми, устанавливаемые по поводу распределения полномочий и закрепления функций совместной деятельности).

5) контрольно-диагностическая

6)регулятивно-коррекционная