Фильтр двигателя КамАЗ - 740 -
- полнопоточный трёх ступенчатой сухой очистки воздуха, воздушный фильтр двигателя КамАЗ – 740 с бумажным фильтром, который возможно мнократно продувать сжатым воздухом, а так же, допустимо двукратное ополаскивание фильтра, с последующей сушкой и проверкой целостности бумажного элемента светом электролампы
- пылесборник находится в нижней части корпуса фильтра.
- контроль над загрязнением фильтра проводится водителем, с помощью вакуумного индикатора загрязнения фильтра, установленного на впускном коллекторе двигателя. Появление красного индикаторного флажка в корпусе индикатора, сигнализирует о необходимости очистки бумажного фильтра.
Фильтр двигателя ЗИЛ -131 -
- полнопоточный, трёхступенчатый, масляный, с волосяной набивке в корпусе фильтра.
Частицы пыли собираются в масле и задерживаются в набивке фильтра.
При обслуживании фильтра, заменятся масло, очищается масляный поддон. Методом окунания в масло, промывается набивка фильтра, доливается масло в поддон до контрольной риски на поддоне.
Замену масла, промывку фильтра, проводят в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, но не реже, проведения работ по ТО- 2.
24 . 3ПЕРЕЧИСЛИТЬ СТРОГУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ВНЕШНЕЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Последовательность подключения внешней аккумуляторной батареи, отключение штатного АКБ,
связана с особенностями устройства электрооборудования, системы питания конкретного автомобиля.
Нарушение последовательности может привести к большим материальным затратам, связанных с полной заменой отдельных датчиков, электронного блока управления двигателем, деталей бесконтактной системы зажигания.
При выполнении электросварочных работ, необходимо отсоединить ОБА провода от АКБ, отсоединить «ПЛЮСОВОЙ» провод от генератора, отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления двигателем.
Последовательность подключения внешней батареи при затрудненном пуске двигателя:
- очистить клеммы штатного АКБ от грязи, окислов
- используя силовые соединительные провода, соединить «ПЛЮСОВЫЕ» выводы аккумуляторов
- затем, вторым проводом соединить «МИНУСОВЫЕ» выводы батарей
- запустить двигатель, НЕ ОТКЛЮЧАЯ внешний аккумулятор, дать поработать двигателю, с оборотами
не ниже 1200 – 1500, около 10 минут
- остановить двигатель
- отсоединить « М И Н У С О В О Й» провод от АКБ автомобиля
- отсоединить « П Л Ю С О В Ы Е» провода
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКЛЮЧАТЬ ВНЕШНИЙ АККУМУЛЯТОР НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
……………………………………………………………………………………………………………………………
25 . 1СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, СВОБОДНОГО ХОДА \ люфта \ РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА РУЛЯ.
Свободный ход или люфт рулевого колеса измеряется люфтомером, установленным на рулевую колонку.
Согласно технических требований ПДД, по допуску к эксплуатации транспортных средств, люфт НЕ
должен превышать у:
- легковых автомобилей 10 градусов,
- у автобусов не более 20 градусов,
- и у грузовых автомобилей не более 25 градусов.
Неисправности, вызывающие повышенный свободный ход руля :
- слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки
- износ подшипников крестовин карданного вала привода рулевого механизма
- ослабление затяжки гаек крепления рулевого механизма к раме автомобиля
- повышенный зазор в зацеплении поворотного сектора сошки с поршнем-рейкой усилителя руля
- износ вкладышей наконечников продольной и поперечной тяг привода рулевого механизма
- большой зазор в подшипниках ступиц передних управляемых колёс
- недостаточная затяжка гаек крепления ободов колёс к тормозным барабанам передних колёс
- разница величины давления сжатого воздуха в камерах правого и левого передних колёс
На легковых автомобилях, имеющих гидроусилитель руля дополнительными причинами повышенного
люфта руля, могут быть: износ наконечников реечного механизма, износ опорных поворотных подшипников передних амортизаторов подвески.
На отдельных марках легковых автомобилей имеется сервисная услуга - наклон рулевой колонки.
Осевое \ продольное \ перемещение рулевого колеса недопустимо!
25 . 2ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРА – ОТСТОЙНИКА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ.
Для слива отстоя, при Е.Т.О., отвернуть нижний болт-пробку фильтра, слить отстой в ведро.
Для очистки внутреннего сетчатого фильтра необходимо отвернуть 4-ре верхних болта на крышке фильтра, фильтр продуть, собрать фильтр.
Для удаления воздуха из топливной системы \ для заполнения фильтров топливом, следует вывернуть на 1\2-3\4 оборота прокачной болт-штуцер, расположенный на корпусе фильтров тонкой очистки топлива, слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива, через нижние болты на корпусах фильтров. Используя насос ручной подачки топлива, добиться появления топлива из-под прокачного болта.
25 . 3РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 4310, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО – 1.
Перед проверкой, проверить и довести до нормы давление сжатого воздуха в тормозной системе:
не ниже 6, 5 – 7, 2 атмосфер, а так же, потребуется помощь помощника.
Проверка проводится водителем, с помощью линейки, уперев её в пол кабины, перпендикулярно педали.
Замерив, положение педали на линейке, водитель плавно нажимает на педаль тормоза, до сигнала
помощника о начале выходов штоков из тормозных камер и производит второй замер на линейке.