Туристический рынок и модели его организации.

Рынок – механизм, сводящий вместе покупателей, посредников и продавцов отдельных товаров и услуг.

Туристский рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителем и потребителем туристского продукта. В экономике различают следующие четыре модели организации рынка:1) чистую монополию;

2) олигополию;3) монополистическую конкуренцию;4) чистую конкуренцию.Эти модели отличаются по количеству предприятий в отрасли и по степени сложности вхождения в рынок новых предприятий.Для туристского рынка характерны следующие функции:– реализация потребительской стоимости, заключенной в турпродукте;– организация процесса доведения турпродукта до потребителя;– экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями турпродукта. Выделяют три субъекта туристского рынка: туристы (потребители турпродукта), туроператоры и турагенты. Туроператорзанимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает цены на турпродукты, а также продает туры турагентам для выпуска (реализации) путевок, организует рекламу и выставки.Турагент– это хозяйственный субъект, который приобретает туры по туристским маршрутам, выпускает по ним путевки, организует продвижение этих путевок и реализует их туристам.Туристский рынок характеризуется емкостью, сбалансированностью спроса и предложения и условиями реализации турпродуктов.

Емкость туристского рынка – это его способность «поглотить» то или иное количество турпродукта, т.е. возможный объем реализации услуг туризма и товаров туристского назначения при существующих ценах и предложении.

Механизм функционирования туристского рынка – это система действий экономических рычагов в целях сбалансирования спроса и предложения на турпродукт, на денежные потоки и на потоки турпродукта.

73. Планирование– это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления. организации для достижения поставленных целей.Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.Организационное планирование-цели, руководства для принятия решений и практические действия, охватывающие стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты, а также основные этапы процесса планирования. Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса.
Планирование продукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением
«пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.

74. Безопасность движения самолетов на земле и в воздухе--это важнейший вопрос, касающийся не только транспортной и военной авиации, но также и частной. На всех этапах создания самолета вопросам обеспечения безопасности полетов уделяется самое большое внимание. Повышение безопасности полетов -- прямая обязанность авиационных руководителей и летного состава, которые должны объединить свои усилия для достижения максимальных успехов в этой области. Авиационные руководители непосредственно отвечают за состояние и разработку правил обеспечения безопасности полетов для руководимых ими организаций.Составные безопасности полета:1.использование кислорода в полете(Кислород необходим для работы двигателя самолета; он необходим также для функционирования человеческого организма); 2.размещение грузов на самолете(при размещении груза необходимо учитывать два фактора: полетный вес самолета и положение его центра тяжести. Неправильное размещение грузов вызывает: 1) снижение летных качеств самолета при перегрузке и 2) ухудшение управляемости самолета при смещении центра тяжести.); 3.Влияние температуры и влажности воздуха на мощность поршневых двигателей.