Занятие №1

1. Тема:Витамины.

2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие.

3. Актуальность:Витамины – незаменимые для организма вещества, так как без них нарушается обмен веществ, что сопровождается болезнями или даже гибелью организма.

4. Цель общая:

4.1.1. Изучить участие витаминов в обмене веществ.

4.1.2. Научиться определять аскорбиновую кислоту в биологическом материале.

4.2. Конкретные цели:

 

Знать:

1. Источники витаминов.

2. Участие витаминов в обмене веществ.

3. Признаки гипо- и авитаминозов.

Уметь:

1. Определять аскорбиновую кислоту в моче и другом биологическом материале.

2. Объяснять полученные результаты и решать задачи.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию

Исходный уровень

1. Ферменты.

2. Обмен углеводов.

3. Обмен липидов.

4. Обмен белков.

 

По новой теме

 

1. Витамины. Классификация.

2. Причины гипо- и авитаминозов.

3. Признаки гипо-, гипер- и авитаминозов.

4. Жирорастворимые витамины, их строение, биохимические функции, признаки авитаминозов.

5. Водорастворимые витамины, пути образования активных форм, участие в обмене веществ, признаки авитаминозов.

 

Учебно-исследовательская работа студентов на занятии

1. Выполнить лабораторную работу "Определение аскорбиновой кислоты в моче и другом биологическом материале".

2. В зависимости от формы занятия могут быть варианты опроса теоретического материала.

Вариант 1. Конференция.

 

Преподаватель назначает нескольких докладчиков, референта (ов) и слушателей. В течение 15-20 минут докладчики готовят доклады на заданную тему, слушатели готовят вопросы к докладчикам.

Докладчики рассказывают материал по теме, отвечают на вопросы слушателей. Затем идет обсуждение. Оценку всем участникам работы дает референт или преподаватель.

 

Вариант 2. Работа группами.

 

Преподаватель организует несколько равноценных групп студентов; предлагает составить задачи и вопросы по данной теме за 20-30 минут. Затем группы задают эти вопросы друг другу. Оценку работы каждого студента дает преподаватель в конце занятия.

 

Вариант 3. Фронтальный опрос.

 

Студенты дают характеристику каждому витамину по вышеприведенной схеме. Решают ситуационные задачи (ориентировочные задачи приведены ниже).