Занятие №1
1. Тема:Витамины.
2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие.
3. Актуальность:Витамины – незаменимые для организма вещества, так как без них нарушается обмен веществ, что сопровождается болезнями или даже гибелью организма.
4. Цель общая:
4.1.1. Изучить участие витаминов в обмене веществ.
4.1.2. Научиться определять аскорбиновую кислоту в биологическом материале.
4.2. Конкретные цели:
Знать:
1. Источники витаминов.
2. Участие витаминов в обмене веществ.
3. Признаки гипо- и авитаминозов.
Уметь:
1. Определять аскорбиновую кислоту в моче и другом биологическом материале.
2. Объяснять полученные результаты и решать задачи.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию
Исходный уровень
1. Ферменты.
2. Обмен углеводов.
3. Обмен липидов.
4. Обмен белков.
По новой теме
1. Витамины. Классификация.
2. Причины гипо- и авитаминозов.
3. Признаки гипо-, гипер- и авитаминозов.
4. Жирорастворимые витамины, их строение, биохимические функции, признаки авитаминозов.
5. Водорастворимые витамины, пути образования активных форм, участие в обмене веществ, признаки авитаминозов.
Учебно-исследовательская работа студентов на занятии
1. Выполнить лабораторную работу "Определение аскорбиновой кислоты в моче и другом биологическом материале".
2. В зависимости от формы занятия могут быть варианты опроса теоретического материала.
Вариант 1. Конференция.
Преподаватель назначает нескольких докладчиков, референта (ов) и слушателей. В течение 15-20 минут докладчики готовят доклады на заданную тему, слушатели готовят вопросы к докладчикам.
Докладчики рассказывают материал по теме, отвечают на вопросы слушателей. Затем идет обсуждение. Оценку всем участникам работы дает референт или преподаватель.
Вариант 2. Работа группами.
Преподаватель организует несколько равноценных групп студентов; предлагает составить задачи и вопросы по данной теме за 20-30 минут. Затем группы задают эти вопросы друг другу. Оценку работы каждого студента дает преподаватель в конце занятия.
Вариант 3. Фронтальный опрос.
Студенты дают характеристику каждому витамину по вышеприведенной схеме. Решают ситуационные задачи (ориентировочные задачи приведены ниже).