Глава 4. КЛИНИКА, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

И ЛЕЧЕНИЕ ГЛУБОКОГО КАРИЕСА

1. Цель занятия:научиться диагностировать и лечить глубокий кариес.

Задачи:

1.Определить симптомокомплекс, характерный для глубокого кариеса.

2. Обосновать выбор лечебных мероприятий при глубоком кариесе.

3.Овладеть практическими навыками лечения глубокого кариеса.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы:

1. Лечебные прокладки.

2. Диагностическая пломба.

Вопросы к занятию

1. Схема обследования стоматологического больного.

2. Патогистология глубокого кариеса.

3. Клиника, дифференциальная диагностика глубокого кариеса.

4.Особенности препарирования, антисептической обработки и пломбирования кариозных полостей при лечении глубокого кариеса.

5.Пломбировочные материалы для лечебных прокладок, методика пломбирования.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Зоны поражения твердых тканей при глубоком кариесе.

2. Топографическая классификация кариеса по латыни.

3.Методы диагностики глубокого кариеса.

4. Методы обезболивания при лечении кариеса зубов.

 

Схема ориентировочной основы действий (см. табл. 15).

1. Список рекомендованной литературы

Основная:

1.Терапевтическая стоматология : национальное руководство / Под ред. Л.А.Дмитриевой, Ю.М. Максимовского. Москва, изд. группа «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 912 с.

2. Терапевтическая стоматология / Под ред. Е.В. Боровского, Ю.М. Максимовского. Москва «Медицина», 2002. – 736 с.

3. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология / А.И. Николаев, Л.М. Цепов.- 7-е изд.- М.: МЕДпресс-информ, 2007.- 928 с.: ил.

4. Пропедевтическая стоматология: Учебник / Под редакцией Э.А. Базикяна. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 768с.: илл.

5. Фантомный курс терапевтической стоматологии: Учеб. Пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005. – 328 с.: илл. (Учеб. лит. Для студ. стомат. фак. мед. вузов)

Дополнительная:

1. Основы заполнения медицинской карты стоматологического больного / А.С. Оправин и [др.] Учебно-методическое пособие для студентов, стереотипное. Архангельск, 2009. - 124 с.

Вопросы и задания для самостоятельной работы