Церковь, Как она должна выглядеть.

Франсис Чан.

C тем, как мы говорим о будущем нашей церкви, то вы знаете, что мы купили землю для постройки большого здания. Но когда мы размышляли об этом со старейшинами церкви, мы поняли, что самая большая проблема, это не отсутствие своего здания. Мы особенно не росли в последние 7 лет. Просто 4 собрания, каждое из них заполнено. И вопрос не в просторном здании, но нам кажется, есть проблема, кот гораздо больше чем это здание. Проблема в том, что когда мы смотрим в священное писание, и видим, какие взаимоотношения церковь имела внутри себя. И мы понимаем, что мы так не живем. Поэтому, зачем нам с вами нужен больший образец того, что мы делаем неуспешно? Вы понимаете ор чем я говорю, нам не нужно еще больше людей, которых абсолютно не волнует жизнь друг друга. Вы понимаете, о чем я говорю? В чем смысл такого большого собрания? Да , это будет выглядеть лучше, это будет выглядеть как будто у нас очень много людей. Но мы с вами читаем священное писание, и видим, что у нас с вами есть гораздо более глубокая проблема. Поэтому мы разберемся позже со зданием, оно пока подождет, а мы будем разбираться с церковью. Давайте сконцентрируемся на заботе друг о друге. На том, к чему призывает нас священное Писание. Это то, о чем мы говорили на прошлой неделе, посвященной благовестию, мы размышляли о том что такое церковь, что представляет из себя церковь. И мы пришли к выводу, что церковь это то, в чем должна присутствовать взаимная забота друг о друге. И я думаю, что мы должны сделать церковь как можно более библейской. В этом наша цель, цель не заключается в том, чтобы сделать церковь как можно больше. Цель – сделать церковь как можно более библейской. И я думаю, что это привлечет новых людей. Но прежде чем начать, я бы хотел вместе с вами перенестись на один из моих первых курсов семинарии. И один из первых уроков, которых наш научили в семинарии, это была разница между двумя словами: экзегетика и айзегетика. Может немного сложные слова.. Но тем не менее я бы хотел познакомить вас с ними. Экзегетика, это попытка узнать смысл текста объективно. И вот вы берете текст священного писания, и вы чистосердечно объективно пытаетесь понять, что же этот текст на самом деле говорит. А вот айзегетика – это когда вы наоборот пытаетесь привнести свой, уже существующий смысл в какой-то текст. И делаете вы это разными способами. Первый, это когда вы смотрите на текст и говорите – Господи, что же это значит, открой мне этот текст, и вы пытаетесь понять, что же это на самом деле значит в нем. С другой стороны айзегетика, это то что не правильно делать. У каждого из нас есть свои желания, свои мысли свои теории, и что же мы делаем? Мы говорим – мне кажется, что моя мысль мне кажется правильной и тогда мы идем в библию и вырываем там текс из священного писания, чтобы доказать свою мысль. И вы можете доказать все что угодно, если захотите. Если вы захотите развестись, вы скажете : ну вот этот стих значит вот это вот. Хотите построить себе дворец, возьмите вот этот вот стишок из библии, и вы можете оправдать себя. Вы хотите ненавидеть? Пожалуйста, там есть пример того, кто ненавидел в библии. Вы можете оправдать любое свое действие, если у вас есть желание и вы вырываете текст из библии. В случае с экзегетикой, вы начинаете из библии и говорите, что же я могу понять из этого текста. Хорошо, в семинарии меня учили читать библию экзегетически. И поэтому сейчас, когда мы проходили послание к Филиппийцам, я говорил , Господи, покажи нам, и что бы там ни было, мы будем это делать. Итак, давайте узнаем, о чем же там говорится. У меня нету желания сказать то или иное когда я буду проповедовать. Мы будем изучать стих за стихом, и я буду преподавать. И даже если очень часто там говорится то, что мне не нравится , даже если это не подходит под стиль моей жизни, я не должен изменять священное Писание, я должен изменить свою жизнь. Поэтому я пытаюсь преподавать экзегетически, но что самое сложное, это жить экзегетически. Это значит – как бы я жил, если бы я просто читал библию, и я бы отложил в сторону мою культуру, мои желания, мнение других людей обо мне, если бы я начал только с библии, то какой бы жизнью я начал жить. И это очень сложно, но именно этому я хочу научить церковь.

Хорошо, давайте я объясню вам жизнь айзигетикой на примере. В пятницу пару мормонов пришли ко мне домой, постучались, и мы начали разговаривать. На самом деле я удивляюсь, почему мой адрес не помечен у них черной меткой. И вот два таких милых парня пришли к моей двери, и мы начали. Разговаривали около полу часа и вот что я им сказал: если бы вы начали именно с библии, то смогли бы вы найти ваше вероучение в этой книге. Я им сказал: вы верите что у Бога есть отец и у его отца был тоже отец, и у того был тоже отец. Т.е. есть дедушка Бог и прадедушка Бог. И они сказали, да мы в это верим. Я сказал, хорошо, ну и где сейчас дедушка Бог? Они сказал – ну нас сейчас это не волнует. Он где то есть но нас это не волнует. Я говорю хорошо. И они все стали богами, т.е. это не говорит что они изначально были Богами, они просто ими стали. И есть такая родословная. Иисус не был Богом, но он стал Богом. И эти люди тоже станут Богами. Они говорят – да. Тогда я говорю им, послушайте, это так тяжело увидеть в этой книге ( в Библии). Если бы я читал только эту книгу, я бы увидел что Бог вечный и Он только один. Что Он всегда был и Он не меняется. Что Он вчера , сегодня, и во веки Тот же. Т.е. это совершенно естественно, увидеть одного единственного Бога в библии. Потом я сказал им , давайте поговорим о чернокожих людях. Ведь вы же не позволяли быть чернокожим священниками до какого года? Он говорит – 1979й год. И я говорю, потому что вы верили, что они прокляты от Бога? Они говорят – да. А я сказал, а как по поводу меня? Я конечно не чернокожий, но летом ко мне липнет загар. Нет, я серьезно, какой оттенок черного является признаком проклятия? Он ответил – любой оттенок. Я говорю – т.е. чем ты белее, и если у тебя есть любой оттенок, то ты являешься частью проклятых людей? Понимаешь, я не вижу этого в библии. А они говорят – да нет же, это очевидно. Если ты посмотришь на все это с птичьего полета… Я позвал даже нашу дочку, чтобы она послушала, что они тут говорят. Потому что я хотел чтобы она тоже чемуто научилась, и вот мы разговаривали и я говорил: вот в чем моя проблема с вами, если бы я просто начал читать библию и ничего другого, я бы не смог прийти к такому выводу, что мне нужно когда то стать Богом. Я бы не нашел в библии целые плеяды Богов, но я увидел бы там одного единственного Бога. Того, Который сделал меня и я должен поклоняться перед Ним. И да, конечно, в библии написано, что однажды я стану подобным Иисусу, и у меня будет новое тело, но я бы никак не увидел там этого целого Богословия мормонов. И если вы возьмете один стих здесь один стих там из библии, то вы можете подтвердить любое богословие. И тоже самое происходило , когда и свидетели Иеговы приходили ко мне. Я им тоже самое говорил – что я не могу понять вашего учения. Потому что вы учите тому что Иисус это один из архангелов, архангел Михаил из ветхого завета.? Но если вы возьмете всю библию и прочитаете ее 20 раз от обложки до обложки, скажите ли вы: да, теперь вот я понял, что Иисус, это архангел Михаил? Вы никогда не увидите в библии ни этого, ни целые плеяды Богов. Просто начните читать библию и скажите: Господь, покажи мне, что же является истиной, ты диктуй мне твою истину. И я сказал: ребята, мне вас очень жаль. Вы выросли в этой системе, и как вам теперь будет тяжело остаться наедине с Богом, почитать и подумать: на самом ли деле вы верите в то, что вы мне объясняете. И я сказал, что не могу представить, что вы на самом деле верите во все это, когда остаетесь наедине с Богом. И это очень сложно сделать, когда тебя вырастили в какой-то определенной религиозной системе. Хорошо, а вот вы слушаете эти примеры и говорите : да, да. Но вот сейчас я хочу подвергнуть сомнению ваше богословие. Даже если вы полноевангельская церковь. Даже то, чем мы сейчас с вами тут занимаемся. Именно вот это меня и беспокоит. Если бы я начал со священного писания … давайте будем честными со всеми, будем честными со свидетелями Иеговы, с мормонами, и давайте посмотрим на себя , если бы вы только читали библию, то увидели бы вы там вот это наше сегодняшнее здесь церковное собрание?

Тысячи людей приходят на 4 одинаковых собрания, сидят, обратившись к сцене, поют песни, слушают проповедь и идут домой. И при этом они говорят, что я являюсь частью церкви. . Можем ли мы найти это в библии экзегетически? И я буду с вами честным, когда я основывал эту церковь, я думал совсем по другому, это было в 1994 году, и вот что я думал. Мы собираемся основать церковь, и что же мне нужно. Вот я думаю, я евангельский христианин и собираюсь основать церковь. Хорошо, мне нужно здание, мне нужен кто то, кто будет руководить музыкой, мне нужна акустическая система, мне нужна проповедь и еще мне нужна воскресная школа. Правильно? Это пять необходимых вещей для основания церкви, потому что как иначе церковь может быть без этих вещей. Все знают, что нам необходимы эти вещи, и тогда мы будем собираться вместе и назовем это церковью. Даже в самом начале мы снимали кафе, и это было наше место встречи. Тогда мы купили дешевую акустическую систему, нужна была акустическая система, чтобы люди слышали проповедника, у нас была группа, которая вела нас в поклонении, а я готовил проповеди. А еще одна женщина заботилась о всех наших детях в подсобном помещении. А сейчас у меня такой вопрос, а кто сказал, что все это нужно? Если бы я все начал только со священного писания , я должен извиниться перед вами, потому что я так не сделал. Зачем исследовать священное писание, потому что вокруг так много прекрасных примеров церкви. Другие люди основывают церкви и они успешны в этом . Но если бы я начал со священного писания, какая картинка церкви у меня бы получилась? И вы знаете, что через пару лет после основания наша церковь стала очень притягательной. Это была популярная, даже самая успешная церковь. А кто так сказал? Разве это успех согласно тому, что библия называет успешным? И как выглядели бы наши собрания, если бы начинали со священного Писания? И поймите, это очень сложно, для меня это очень сложно! Но я хочу быть честным, начинать с экзегетики , каждая мысль должна быть ИЗ священного писания. И это очень , сейчас я об этом много думаю! Как бы тогда выглядели наши собрания, что бы я выделил неотъемлемой частью наших собраний. И поймите, я сейчас не пытаюсь выделить лишь один стих из священного писания и сказать – вот смотрите что я нашел в библии. Я сейчас думаю в целом о библии, что я сейчас знаю о библии, и мои знания могут разрушить сейчас очень многое. Ведь я руководил не церковью, а зданием! Если бы я сейчас начал со священного Писания и сказал, что важно в церкви, что же важно в церкви для славы Божьей, что нам делать в собрании? И первое, что выскакивает из Писания.. ( и вы тоже читали библию, подумайте, может и вы это видели) .. так вот, первое что вытекает из священного Писания, это когда собираются вместе ученики Иисуса Христа, и это их взаимная любовь друг ко другу. Вот я читаю священное Писание, и я вижу десятки раз, когда Иисус повелевает: любите друг друга, любите друг друга. И если бы я собрал учеников Иисуса Христа в одну группу, то первое что я должен был бы увидеть в этой группе, это невероятную, взаимную любовь друг ко другу. Но проблема в том, что годами меня это абсолютно не волновало! То, что меня волновало, это качественная музыка во время собрания, поклонение Богу от всего сердца и хорошее библейское учение. Конечно, мы этого тоже хотим, но это ли является приоритетом номер 1? Конечно обучение, это одна из главных задач церкви и мы об этом поговорим. Но главная вещь в церкви, это любовь. Но мы проводили служения годы и годы и годы, но никто из нас друг друга не любил. Вы приходите, смотрите на сцену, я проповедую, и вы уходите домой. Я не вижу этого в библии, не вижу что верующие могут собираться вместе и при этом не проявлять вот этой вот посвященной любви друг ко другу. И мы все живем в обществе, где люди говорят о независимости. У меня есть своя жизнь, и я в ней разберусь. И это касается каждого из нас, касается меня, я не люблю общаться с людьми. Я не люблю людей, я люблю одиночество. Люди меня раздражают, я становлюсь нетерпеливым, мне лучше быть одному. Когда мы поженились, моя молодая жена спросила меня, дорогой, а что тебе больше всего во мне нравится, и я сказал ей : знаешь из всех людей на земле ты меня меньше всего достаешь. Т.е. вы теперь понимаете, что у меня происходит в голове. Конечно, моя жена в тот момент подумала, что это очень романтично, ух ты я меньше всех тебя достаю. И вы знаете, когда я ходил в церковь, я ни с кем не хотел разговаривать, я просто хотел сесть на заднем ряду и иметь общение с Богом. Церковь была моим временем, проведенным наедине с Богом. Но друзья, я этого не вижу в библии. Да, я хочу проводить время с Богом, да я люблю Его больше всех на свете. Но друзья, церковь собиралась для того, чтобы проявлять любовь друг ко другу. И теперь, когда я оглядываюсь назад, меня тошнит, на самом деле тошнит. И конечно, там было очень много хорошего. Я просто пытаюсь сказать, что любовь друг ко другу должна стать приоритетом номер 1 в церкви. И так бы и было, если бы начали со священного Писания. Любовь не ознеачат просто теплые чувства: о мой брат, я тебя тааак люблю. Любовь выражается совсем в другом: брат, как ты поживаешь, у тебя есть какие-нибудь нужды? Ваша семья финансово справляется? Я мог у тебе чем то помочь? А у вас есть где переночевать ? У тебя проблема с женой, хочешь, приезжай в гости, поговорим об этом. Т.е. любовь выражается в нашем отношении друг ко другу, в наших делах, мы делаем что то и просто держим друг друга за руки. Священное писание говорит, чтобы мы перестали любить друг друга словами, но чтобы мы любили друг друга делом и истиной. И вот такую любовь я бы хотел видеть в церкви. Второе, что я бы хотел увидеть в церкви, и это не какой то конкретный стих а то что я вижу по всему священному писанию, это то чтобы люди имели цель разнести эту благую весть по всему миру. Разве вы не видите этого в священном Писании, они жили для этого. Ради этого мы оставлены в этом мире сегодня, чтобы провозглашать вот эту истину, блвгую весть о которой мы говорим. И я скажу, что для большинства из вас ваша жизнь не имеет смысла. Многие из вас не рассказывали об Иисусе другим людям уже годами. И внутри вы знаете, что вот это не правильно. Потому что когда вы читаете Писание, вы понимаете, что именно этим вы и должны заниматься. И вот вы чувствуете себя плохо, вы встречаете других людей, которые поступают так же, и в их компании вы чувствуете себя совершенно нормально. Мы любим друг друга, мы даже вместе плакали о чем что, что прочитали в библии, и думаем, что это нормально. Но я не вижу этого в новом завете. Я вижу там посвященность христиан, которые хотели бы провозглашать благую весть. Иисус Христос пришел, Он умер за грехи всего мира. Он воскрес из мертвых и предлагает нам войти в Его царство. Это великая благая весть . Наши прошлые грехи могут быть омыты и сегодня мы уже не рабы греха. Это великая благодать , это неописуемые богатства на небесах. Недавно я прочитал заметку, что церковь является собранием ловцов человеков. И вот как ловцы, мы должны закидывать удочку, но вместо того чтобы ловить людей, мы становимся аквариумом. Т.е. мы потеряли цель нашего существования, мы уже не хотим благовествовать. Да и кому охота разговаривать с людьми, которые тебя отвергнут. Поэтому мы все меняем в церкви: я не хочу никому благовествовать, мы можем просто прийти и посидеть, изучать библию, но не применять ее. Поймите это тяжело, но именно это мы находим в священном писании. И так же для меня идея благовестия заключает в себя то, что вы будете наставлять новых учеников исполнять ВСЁ, что заповедал Бог. Ваша обязанность учить людей веровать в Иисуса Христа, но вера во Христа, это не просто интеллектуальное знание об Иисусе. На самом деле верить во Христа, это доверять абсолютно всему чему Он учил. Вера это когда вы меняете свою жизнь на ту другую жизнь, жизнь для Него, которая на много лучше. Вы умираете для себя, а Он дает вам, что то лучшее. Если вы пытаетесь удержаться за свою жизнь и причем добавить в нее что то что говорит вам Иисус , то у вас просто ничего не получится. И вот если бы я организовал церковь, я бы сделал так, чтобы люди собирались вместе , несли благую весть в этот мир, а потом снова собирались вместе, воодушевлял и ободряли друг друга, потому что каждому захочется остановиться в какой то момент .Мы захотим остановиться и снова начать строить СВОЮ жизнь. И потому мы помогаем друг другу. Ты мой брат, ты моя сестра и мы вместе на этой земле – на миссси. Мы любим друг друга, вдохновляем и ободряем друг друга.

В третьих, я бы хотел видеть в церкви зависимость от Духа Святого. Когда я читаю новый завет, то я понимаю, что без Святого Духа мы просто мертвы. Без сверхъестественного вмешательства у нас ничего не выйдет. Либо Святой Дух, либо ничего. Я не смогу достичь личной святости без Святого Духа, потому что я знаю себя, я знаю, в какие дебри я могу себя завести. И вот я читаю священное писание, где говорится, что Дух Святой направит меня на всякую истину. И мы, как группа верующих людей, будь мы дома или в парке где то собрались, мы как церковь, говорим, Господи. Веди нас Святым Духом, покажи нам, что делать дальше.

В четвертых, то что я вижу на протяжении нового завета, это идея о хлебоприломлении. Причастие. И для меня это немного непонятно, потому что я бы не делал такого большого ударения на хлебоприломлении, на причастии. Но кажется, в новом завете они целенаправленно перемещались из дома в дом и делали это. Они напоминали друг другу: смотрите, вот это имеет большой смысл. Помните, мы часть чего то большего, Иисус умер за нас, мы должны это помнить. Они брали чашу, смотрели друг на друга, и говорили, вот что самое важное для нас.

И наконец пятое, что я бы хотел видеть у нас в церкви, это молитва. Я бы хотел видеть, чтобы люди собирались для молитвы. Я бы хотел молиться друг с другом, чтобы мы просили о пребывании с нами Духа Святого, чтобы молились о твоем царствии в наших жизнях и помоги нам пожалуйста понять, как расширять Твое царство. И вот есть бы я изначально собирал церковь, именно для этого я бы и собирал людей. Когда бы мы собрались, я бы сказал, давайте проявлять любовь друг ко другу, потому что мы вместе на миссии . Давайте будем вдохновлять друг друга, потому что мы с вами распространяем такое великое евангелие, мы собрались чтобы молиться и чтобы Святой Дух вел нас, и чтобы мы преломляли хлеб вместе. И мой дар это дар учителя, я бы преподавал немножко. И когда наша группа будет расти, у нас бы появлялись новые и новые группы новые учителя , мы бы уже не думали о следовании за одним известным проповедником. Мы бы не говорили, Господи, кто может научить меня слову Божьему, я его так люблю , этого проповедника. Вот что я бы сделал, если бы я начинал с самого начала. И если бы у меня была группа людей, которые вот так вот любили друг друга, вместе преломляли хлеб, они бы вместе провозглашали великое послание. Тогда я верю что я мог бы назвать это церковью. И у меня очень большое сомнение, есть ли у нас право называть сегодня это собрание церковью. Если мы не делаем того о чем я говорил. Инее мы просто даем новое определение церкви. Это все равно что сказать – я вчера ходил плавать и теперь я морской котик. Понимаете. Ведь морские котики тоже плавают. И тоже самое происходит, когда люди говорят, что они последователи Иисуса Христа, в то время как они не следуют за Ним. Это мне представляется какой то бессмыслицей. Да, но они ходят в церковь. Да.. Но это еже не делает тебя верующим. , учеником Иисуса. И тоже самое вы говорите – я член церкви. Почему? Потому что вы посещаете эти собрания, которые есть?? Разве такое определение Господь дал церкви в священном Писании.? Или же это была группа людей которые собирались чтобы ободрять друг друга, любить друг друга. И поймите, я не говорю, что наше собрание здесь, это что то плохое. Это хорошо, что мы собрались. Но лучшее ли это, что мы могли бы сделать? То ли это, что повелел нам Господь? И я бы на это ответил нет. Конечно, гораздо лучше, что собрались вы здесь, а не пошли в кино. И в этом смысле это хорошо, здесь вы услышите слово Божье, вы будете поклоняться Богу. Вы будете с другими верующими, в этом смысле это хорошо. Я просто говорю здесь о приоритетах, разве не должны мы направить все свои силы прежде всего на то что Господь повелел нам. Правильно или нет? Если бы я начала с самого начала, я бы спросил – что Господь повелел нам? Я должен любить, я должен делать то или это . И если вы хотите иметь собрания такие как это вы хотите приходить и слушать проповеди, учиться чему то , и вы еще не посвятили себя Иисусу, вы не являетесь Его последователями, мы можем продолжать это делать, ничего в этом плохого нету. Но что самое главное, что Господь повелел нам делать, когда собираемся вместе, честно говоря, мы не сможем этого сделать в таком большом собрании. Вы не сможете любить друг друга , вы не можете служить друг другу в таком собрании. Итак вот повеление Иисуса Христа, любите друг друга ,заботьтесь о пользе друг для друга, прощайте друг друга, всегда стремитесь к добру друг для друга и для всех остальных , исполняйтесь добром, знаниями и служите друг другу, одевшись в смирение и будьте гостеприимны друг к другу, живите в любви, согласии и скромности друг ко другу, приветствуйте друг друга, служите друг другу своими дарами , будьте друг ко другу добры сострадательны терпеливы прощайте друг друга общайтесь, утешайте и ободряйте друг друга Ю поддерживайте друг друга вашей обей верой . Делайте добро и делитесь друг с другом, любите друг друга с нежностью, опережайте друг друга в терпении. Сознавайтесь друг перед другом сознавайтесь друг перед другом св своих грехах и молитесь друг за друга. Вот что мы должны делать согласно священного Писания. И мой вопрос, делаем ли мы это друг для друга? Или у нас есть здесь один проповедник и мы вместе поем несколько песен? И мы называем это церковью? Я думаю, у нас нет прав называть это церковью. И конечно многие из вас живут тем, о чем мы сегодня говорили, вы вместе собираетесь в группах и вы олицетворяете церковь в тех группах, и вы исполняете те повеления один для другого. Но мы должны перестать называть вот это вот собрание церковью. Вы можете называть это служением, собранием, чем угодно. Просто с точки зрения библии, я не могу назвать это церковью. И если я хочу быть честным по отношению ко всяким представителям культов и лжеучителей , то я тоже должен смотреть на священное Писание и сказать вам что мы не можем называть это церковью. И признаюсь, раньше я называл это церковью, потому что я делал то, чему меня научили. Но я окунулся в Священное писание и вот о чем я хочу вас попросить. Я хочу чтобы вы занялись чем то большим, чем собрались здесь. Точно так же как я попросил тех мормонов, свидетелей, сделать нечто очень важное. Теперь я попрошу вас, евангельских христиан , это сделать. Я попрошу вас открыть священное Писание, и спросить у Бога, что здесь очевидно, и как ваша жизнь должна была бы выглядеть если бы вы не знали ничего кроме слова Божьего. Обдумайте это. Я думаю так, если бы я оказался на необитаемом острове, и у меня была бы только эта книга, что бы я узнал из нее, ? И что бы я делал в результате этого? И я вам прямо сейчас скажу свои мысли. Мне это не нравится. Очень много из того что я читаю мне не нравится и каждая клеточка в моем организме она сопротивляется этому и я чувствую что я не хочу менять что то в своей жизни согласно тому что я прочитал в этой книге. Конечно, когда я повинуюсь, я чувствую мир, потому что это правильно. Поделюсь личным опытом, недавно наша семья реально увеличилась и по нашему дому бегает 8 детишек, 8. И каждое утро я просыпаюсь и думаю, ок, это ужасно. Я на самом деле так думаю. И каждое утро я сам себе говорю – ох как я хочу попасть на небо. Я на самом деле так думаю, я теперь понимаю о чем говорил Апостол Павел когда говорил, что он ждет вознаграждения на небесах. Павел сказал, что если нету воскресения, то я самый жалкий человек на свете. Это очень глупо, когда я смотрю на то, как тают мои сбережения и я понимаю, что надежда на воскресения и на небеса. С другой стороны я чувствую на настоящий мир внутри меня и чувствую что я поступаю правильно . И вы знаете , с одной стороны это сложно когда в твоем доме полный беспорядок и ты ничего с этим не можешь сделать, но с другой стороны это такой радостный момент, видеть вот этого мальчика, который раньше был бездомным, а сейчас он обхватывает тебя за ногу и говорит – папа. И потом он смеется, я подкидываю его вверх ,а он истерически смеется без остановки смеётся, и я думал про себя, я раньше понятия не имел когда читал что Бог называет себя отцом сирот. И я думаю про себя, это же тоже самое, что сделал Иисус для меня, это выглядит очень глупо, если нету воскресения из мертвых. Мой Отец точно так же усыновил меня, и я могу называть Его своим Отцом. Он заставляет меня точно так же истерически смеяться и радоваться, и я понимаю, что и я должен поступать точно так же. И еще я понимаю, что мне нужны люди, которые будут меня ободрять и говорить: ты поступаешь правильно. Тебе тяжело, но это стоит того. Я думаю, что у Павла были такие же переживания, когда его побивали, забивали камнями, когда он терпел кораблекрушение, барахтался там, в волнах среди океана, и думал: что я здесь делаю? И в конечном счете он говорит – это того стоит. Так что это сложно, это сложно и для меня и для вас тоже это будет сложно. И люди меня спрашивают – а как наша церковь будет выглядеть через 5 лет. И я не знаю, я не знаю даже, как моя жизнь будет выглядеть через 5 лет. Я просто хочу быть честным со Священным Писанием, и я хочу исполнять то, что там написано. И я вам говорю - на сколько я знаю священное Писание, вот это вот собрание я не могу называть церковью. И мы пытаемся собирать людей для того, чтобы они выглядели церковью. И я не знаю, как у нас будет в будущем, будут ли у нас вообще такие собрания, как это. Но мы должны начинать с главного и понимать что свято. И если это свято ( библия) то мы должны собираться вместе, чтобы проявлять любовь друг ко другу, заботиться друг о друге, вдохновлять и носить бремена друг друга, идти вдохновлять других людей и помогать им. А вот эти вот собрания, они не святы. Давайте вернемся к этой книге и поймем, чего хочет Бог. Все что я знаю, это то что я чувствую мир внутри, когда сообразую свою жизнь с этой книгой. И это не легко, но это правильно.