Экспериментальная установка.
Схема опыта изображена на рис.4. Рекомендуется следующий порядок сборки схемы. Вначале собирается цепь накала реостатом . Затем собирается цепь анода (при отключенной сетке). Измеряя напряжение на аноде потенциометром , убеждаются , что анодный ток, фиксируемый миллиамперметром, зависит от анодного напряжения.
Далее, сняв анодное напряжение, собирают сеточную цепь. В цепь сетки введен переключатель , позволяющий подводить к ней напряжение разных знаков измеряемое вольтметром и регулируемое потенциометром .
Включив анодное питание. Проверяют правильность сборки сеточной цепи: в одном из положений переключателя увеличение показаний прибора сопровождается увеличением показаний миллиамперметра анодной цепи, в другом- картина обратная.
В работе используется маломощная трехэлектродная лампа типа 6С5Сс подогревным катодом и нормальным накалом при 6.3в.
Задание:
1. Собрать электрические цепи по схеме рисунка 4.
2. Снять зависимость анодного тока от напряжения при (вольтамперная характеристика диода) для двух значений напряжений накала . Напряжение на аноде менять скачками в 10-15В.
3. Снять анодные характеристики триода при двух постоянных значениях сеточного напряжения и при нормальном накале ламп 6.3В.
4. Построить семейство статистических анодных характеристик, откладывая по оси значение в вольтах, а по оси значение в миллиметрах. (В это семейство включить кривую, снятую и ).
5. Снять сеточные характеристики при трех значениях анодного напряжения и нормальном напряжении накала. При этом изменять через каждые 2-3В, уменьшая от +15В до отрицательных запирающих напряжений.
6. Построить семейство сеточных характеристик.
7. Для прямолинейных участков полученных характеристик определить, пользуясь соотношениями (3, 4, 5,), параметры . Проверить соотношение (6).
Контрольные вопросы.
1. Как изменится анодный ток, если закороченную на катод сетку отключить и оставить свободной?
2. В каких лампах применяются подогревные катоды?
3. Каким соотношением записывается термоэлектронная эмиссия в классической физике?