Виды банков
· центральные банки, осуществляющие государственное регулирование банковской сферы и денежную эмиссию.
· коммерческие банки, осуществляющие предпринимательскую банковскую деятельность;
Функции банков
· Исторически первой функцией банков было безопасное хранение денег клиентов.
· Так как у банка есть много клиентов, которые хранят в нем свои деньги, то банк становится способен переводить деньги от одного из них другому путем изменения записей в банковских счетах (безналичные расчеты). Безналичные расчеты возможны и между клиентами различных банков благодаря системе корреспондентских счетов.
· Банки выдают кредиты. При этом фактически создаётся дополнительная денежная масса
Организационная культура как основа мотивации коллектива фирмы
Важным мотивирующим условием сплочения и повышения эффективности деятельности коллектива является организационная культура — набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, которые задают людям ориентиры их поведения и действий.
Организационная культура состоит из шести составляющих:
1) философии, задающей смысл существования организации и ее отношения к сотрудникам и клиентам;
2) доминирующих ценностей, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо средствам их достижения;
3) норм, разделяемых сотрудниками организации и определяющих принципы взаимоотношений в коллективе;
4) правил, по которым ведется "игра" в организации;
5) климата, существующего в организации и проявляющегося в том, какова атмосфера в организации и как члены коллектива взаимодействуют с внешним миром;
6) поведенческих ритуалов, выражаемых в проведении в организации определенных церемоний, использовании определенных выражений, знаков и т. п.
Содержание организационной культуры
1. Конкретная организационная культура коллектива, основанная на таких характеристиках, как ценности и нормы, вера во что-то, отношения к коллегам, клиентам и конкурентам, осознание себя и своего места в организации, трудовая этика и т.п.
2. Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в коллективе.
3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей.
4. Критериальная база поощрения и наказания сотрудников.
5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и
увольнения из организации.