Виды банков

· центральные банки, осуществляющие государственное регулирование банковской сферы и денежную эмиссию.

· коммерческие банки, осуществляющие предпринимательскую банковскую деятельность;

Функции банков

· Исторически первой функцией банков было безопасное хранение денег клиентов.

· Так как у банка есть много клиентов, которые хранят в нем свои деньги, то банк становится способен переводить деньги от одного из них другому путем изменения записей в банковских счетах (безналичные расчеты). Безналичные расчеты возможны и между клиентами различных банков благодаря системе корреспондентских счетов.

· Банки выдают кредиты. При этом фактически создаётся дополнительная денежная масса

Организационная культура как основа мотивации коллектива фирмы

Важным мотивирующим условием сплочения и повышения эффек­тивности деятельности коллектива является организационная куль­тура — набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, которые задают людям ориентиры их поведения и действий.

Организационная культура состоит из шести составляющих:

1) философии, задающей смысл существования организации и ее отношения к сотрудникам и клиентам;

2) доминирующих ценностей, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо средствам их достижения;

3) норм, разделяемых сотрудниками организации и определяю­щих принципы взаимоотношений в коллективе;

4) правил, по которым ведется "игра" в организации;

5) климата, существующего в организации и проявляющегося в том, какова атмосфера в организации и как члены коллектива взаимодействуют с внешним миром;

6) поведенческих ритуалов, выражаемых в проведении в органи­зации определенных церемоний, использовании определенных выражений, знаков и т. п.

Содержание организационной культуры

1. Конкретная организационная культура коллектива, основанная на таких характеристиках, как ценности и нормы, вера во что-то, отношения к коллегам, клиентам и конкурентам, осознание себя и своего места в организации, трудовая этика и т.п.

2. Реакция руководства на критические ситуации, возникаю­щие в коллективе.

3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей.

4. Критериальная база поощрения и наказания сотрудников.

5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и
увольнения из организации.