Его противоречие обладателям знания в толковании слов

''Ля иляха илляЛлах''[30]

 

Саид Кутб вступил в противоречие с надежными учеными единобожия, тафсира, фикха и языковедения, относительно слов свидетельства ''Ля иляха илляЛлах''. В толковании этих слов он последовал за Маудуди, сказав: «Божеством (илах) является тот, кто взял под свою власть всё». А Маудуди позаимствовал эти слова у немецкого философа Хегелина, который привел их в своей книге ''Хукуматуль-куллийат''.

Один из известных ученых-саляфов Назир аль-Кашмири, после встречи с Маудуди сказал: «По прошествию некоторого времени я осознал, что шейх Маудуди выдал слова из книги немецкого философа ''Хукуматуль-куллийат'' за исламские воззрения».[31]

Саид в ''Адаляту аль-иджтимаиййа'' пишет: «Поистине из религии доподлинно известно, что для утверждения веры в сердцах и в жизни людей, необходимо произнести слова свидетельства ''Ля иляха илляЛлах'', что означает ''Нет иного судьи (правителя) помимо Аллаха. Его власть проявляется в его предопределении и его приказах''.[32] [33]

А где же тогда единобожие, к которому призывали пророки Аллаха?! Ведь именно в этом был истинный смысл данного свидетельства. Подобными ложными толкованиями смысла слов свидетельства, он изменил истинный смысл этих слов, дав им свое толкование, которое не соответствует им. В толковании 70-го аята суры аль-Къасас (''Рассказ'') Саид Кутб пишет: «То есть, нет у него сотоварищей в сотворении и обладании властью».[34] Это толкование является одним из смыслов единобожия господства (таухид ар-рубубиййа). Подобное толкование изменяет истинный смысл слов ''Ля иляха илляЛлах''.

Имам Ибн Джарир, да смилостивиться над ним Аллах, в толковании этого аята пишет: «Клянусь Господом Мухаммада, нет иного божества достойного поклонения помимо Него''.[35]

Ибн Кясир, да смилостивиться над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: «Он один претендует на божественность, и нет иного божества достойного поклонения помимо Него, так же как и нет иного Господа помимо Него создающего по Своей воле и любящего того, кого Он пожелает любить».[36]

Сказал всевышний Аллах:

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей…».[37]

В толковании данных трех аятов Саид Кутб пишет: «Бог (илах) – это тот, в чьих руках власть и тот, кто обладает властью».[38]

Кто из сподвижников или исламских ученых толковал этот аят подобным образом? Конечно же, никто. Власть, владычество, издание приказов является качествами господства Всевышнего Аллаха. Он так же является создателем, наделяющим уделом, умерщвляющим, оживляющим и управляющим всем. Все это является совершенными действиями и качествами Всевышнего Аллаха, основанными на Его Знании, Могуществе и Мудрости.

Однако страх, повиновение, надежда, а так же такие действия как земные и поясные поклоны, обход вокруг Каабы (тауаф), поминание Аллаха (зикр) являются качествами, которые указывают на то, что рабы нуждаются в Аллахе. Следует учесть, что все виды поклонения следует совершать только и только для Аллаха. Нет иного, истинного божества достойного поклонения помимо него, так как все Его творения нуждаются в Нём. Ни на небесах, ни на земле они не способны создать ничего даже весом с пылинку. Он является истинным божеством. Он возвышен над Своими созданиями, не нуждается ни в ком и ни в чём, Он является создателем всего что на небесах и на земле.

Смешивание качеств господства (таухид ар-рубубиййа) Аллаха, Его власти и Его божественности, то есть придание одинакового смысла качествам божественности (аль-улюхиййа) и господства (ар-рубубиййа) Аллаха, является большой ошибкой. Подобные ошибки часто встречаются в книгах Саида Кутба. Придавая качествам господства смысл качеств единобожия в поклонении (таухид аль-улюхиййа), и наоборот, он тем самым устраняет понятие единобожия в поклонении, с которым Аллах направил к людям всех Своих посланников.

Некоторые философы впали в заблуждение по причине невежественных духовных личностей, не имеющих знаний о единобожии в поклонении. И сегодня ошибки этих философов повторяют многие мусульмане. И поэтому обожествляются люди и могилы, и впоследствии множество таких видов поклонений как мольба (дуа), обеты (назр), жертвоприношения (удхиййа) и другие виды поклонения совершаются не Аллаху, а умершим людям.

За подобными действиями Саида Кутба стоит возрождение путей и деяний философов, и устранение единобожия в поклонении, с которым были посланы все пророки. И это являлось причиной вражды и борьбы пророков с их врагами.

Саид пишет: «Арабы очень хорошо были знакомы с лексическими значениями слов ''илах /божество/'' и ''ля иляха илляЛлах''. Они так же знали, что божественность означает высшее правление».[39]

Он так же пишет: «Каждый араб знающий свой язык знает, что слова ''Ля иляха илляЛлах'' означают ''Нет иного обладателя власти помимо Аллаха''».

Я же говорю: «Поистине, то, что Саид отнес к арабам, то есть высказывание ''божественность есть высшее правление'' не было передано ни от арабов, ни от языковедов. Напротив, божеством арабы считали тот объект, к которому они приближались посредством поклонения, одновременно чувствуя страх и любовь к нему. У арабов существовали амиры, обладатели власти, которые вносили ясность в возникающие между ними вопросы, и они их никогда не считали божествами.

У них существовали правители на севере и на юге арабского полуострова, которые руководили ими, однако они не называли их божествами, а так же признавали единобожие в господстве (таухид ар-рубубиййа). Они противоречили пророку e только в неподчинении единобожию в поклонении (таухид аль-улюхиййа).

Сказал Всевышний Аллах:

«Когда им говорили: «Нет божества, достойного поклонения помимо Аллаха», – они превозносились…».[40]

«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!»[41]

В толковании 35-го аята суры ас-Саффат (''Выстроившиеся вряд'') Ибн Кясир сказал: «Он предполагает, что объект (поклонения) один, и нет иного божества помимо него».

Многобожники отрицали это. Они удивлялись тому, что им следует оставить приобщение сотоварищей Аллаху, так как поклонение идолам они унаследовали от своих предков и их сердца переняли это. Когда же Посланник Аллаха e стал призывать их покинуть это мерзкое деяние, им это стало в тягость и вызывало у них удивление. Они говорили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» [42]

Саид Кутб в толковании 52-го аята суры ''Ибрахим'' пишет: «Этот Коран является таким чудом для людей, чтобы они испытывали страх, и знали о единственности Аллаха в божественности, а так же является назиданием для обладателей разума. Илах - означает достойный господства, то есть правитель, управляющий миром и издающий законы».[43]

Я говорю: «Таким образом, в результате проведенных сравнений, вам стало известно о множестве ошибок Саида Кутба, который придавал терминам ''илах'' и ''ля иляха илляЛлах'' смысл правления».[44]